Про холодную голову я неспроста. В классе седанов D-класса, в этом царстве правильных и оттого даже немного скучных «Пассатов» и «Камри», к выбору обычно подходят с трезвым расчётом. И Mazda6 в компании строгих «коллег» с однозначной и неизменной репутацией выглядит, как сотрудница банка на ежедневном собрании в вечернем платье. Глаз не оторвать.
Пожалуй, это самый яркий автомобиль в сегменте. Я не видел человека, у которого вид «шестёрки» не вызывает эмоций, особенно в ярко-красном цвете. Значит, тщательно скрывает, иначе не стал бы скупиться на эпитеты. Тем удивительнее, что Mazda6, пусть и с лёгкими обновлениями, в России уже живёт четыре года в таком виде. А я всё равно за добрую неделю за рулём автомобиля постоянно слышал что-то вроде «Ммм, секси», «Какая милаха», «Ух какая!» и другие, иногда слишком откровенные возгласы.
«Небесные» технологии. Тест-драйв Mazda CX-5 2.0. Читайте в статье >>
Нагулять аппетит
То, что на «шестёрку» можно разориться за один только притягательный внешний вид, вопросов не вызывает. Кому хочется, тот и купит. Хотя «разорение» в сравнении с одноклассниками не такое уж беспощадное. Цены на Mazda6 начинаются от 1 204 000 рублей, а в нашей, как всегда солидной, тестовой комплектации она стоит в районе 1,7 миллиона.
Яркий и спортивный «взгляд» провоцирует если не на гонки, то на задушевные разговоры с «ласточкой». Желание резво покататься внутри салона только разгорается. Удобные обволакивающие сиденья с боковой поддержкой и низкой посадкой, чуть развёрнутая к водителю центральная консоль создают «правильное» настроение. Ещё не поехал, а «аппетит» уже нагулял.
Да, возможно, пора обновить дисплей мультимедийной системы. Качество видели и получше. Но поладить с ней очень просто. Хочешь — управляй сенсором, хочешь — джойстиком. Причём последний здесь настолько удобен, что о возможности «тыкать» пальцем со временем даже забываешь. Тем не менее здорово, что она, такая возможность, есть.
Когда в описании автомобиля видишь что-то вроде «спортседан», тем более непремиальный, кажется, что сейчас попадёшь не в салон машины, а в пустое, слабо заполненное пространство. C Mazda6 не так. В нашей версии пакеты оснащения что надо: шторка для заднего стекла, люк, проекционный экран на лобовом стекле… Уровень! И, к слову, с современными электронными системами полный порядок. Например, Mazda6 экономит на светофорах с i-stop и подруливает в пределах полосы при движении. Не идеально, как хотелось бы, но всё же.
Ещё несколько лет назад, когда я только увидел первые Mazda6 этого поколения, приятно удивлялся: как японцам здорово удалось сохранить стремительность и хищность в линиях кузова при достаточно солидных габаритах седана. Он не кажется большим, хотя таковым является! Багажник ждёт свои 429 литров поклажи. Задний диван разместит даже очень габаритных пассажиров благодаря большой колёсной базе. «Шестёрка» вытянута в действительности, а не только визуально.
С первым поворотом руля
Если на пути от кровати к машине ранним утром в будни не удалось ободриться, «шестёрка» должна помочь. Острота ощущается с первыми поворотами руля. 192 силы 2,5-литрового двигателя вполне оправдывают выданные авансы. Но это всё же атмосферник, поэтому на низких оборотах сверхрезкого старта не стоит ждать. В меру динамично, зато плавно. Полным же ходом «Мазда» поедет после 3000 оборотов. А если у кого-то будут вопросы к расторопности шестиступенчатого автомата и отдаче мотора, пожалуйста, рычажочек в «спорт». Вопросы остались? Значит, надо в другой класс. Маздовские 7,8 секунды до сотни — результат более чем приемлемый. Была бы ещё турбированная версия седана да с полным приводом — цены бы не было.
В плане комфорта Mazda6 и не претендует на эталон. Уровень держит — подвеска не громыхает, шины не «садятся» слишком назойливо на уши водителю. Хотя надо признать, что по шумоизоляции и плавности хода «шестёрка» всё равно не в лидерах класса. Мотор слышно хорошо, но это скорее приятный звук. У 2,5-литрового двигателя SKYACTIV голос, знаете ли, особый. И «гонора» у него нет — топлива больше 10 литров и при дерзком обращении вряд ли попросит.
В общем, статусу динамичного и престижного седана Mazda6 вполне соответствует. В ближайшее время мы рассмотрим ещё другие автомобили D-класса с их самыми мощными моторами — Kia Optima и Ford Mondeo. И посмотрим, кто же в этом сегменте лучше всех справляется с непростой задачей и солидно выглядеть, и прекрасно ездить.
Технические характеристики Mazda6
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4870 / 1840 / 1450 |
Колёсная база, мм | 2830 |
Снаряжённая масса, кг | 1400 |
Объём багажника, л | 429 |
Тип кузова | седан |
Количество дверей / посадочных мест | 4 / 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 2488 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 192 / 5700 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 256 / 3250 |
Трансмиссия |
6-ст. автомат |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,8 |
Макс. скорость, км/ч | 223 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 6,5 |
Смотрите также:
- Экзамен на миллион. Citroen C4 раскрывается в российской глубинке →
- Скромно, но сильно. Тест-драйв Suzuki Vitara S →
- Мудрое поведение. Тест-драйв Toyota RAV4 →