Китайские автомобили могут подорожать на российском рынке в 2016 году сразу на 20 процентов. Такого мнения придерживаются аналитики агентства Автостат.
Главными факторами роста цен называются импорт и низкая, близкая к нулю, локализация. В частности, завод Derweys в Черкесске, где собирают Lifan, Geely, Chery и Hawtai, существенно снизил объем производства, а Great Wall в России в настоящее время не выпускают. Кроме того, серьезные сложности приносят компаниям и дистрибьюторы, которые прежде часто удерживали стоимость машин, принося производителям убытки.
Директор по маркетингу «Лифан Моторс Рус», например, заявил, что производитель готов не увеличить не только цены на машины, но и зарплаты российским рабочим.
«По нашим скромным подсчетам, на 30-50 процентов автомобили должны подорожать в 2016 году, хотя вряд ли все коллеги по цеху смогут себе это позволить», - отметил он.
По его словам, если бы экономика питалась за счет финансовых вливаний, то цены на авто должны были бы по-честному расти каждый месяц, однако сейчас это невозможно.
Кстати, первой о подорожании ряда моделей объявила Chery. C 15 февраля на 1,5-3 процента подорожают все комплектации кроссовера Tiggo 5, на 3 процента - кроссоверы Tiggo FL и хэтчбеки IndiS, на 9 процентов - седан Arrizo 7.
Смотрите также:
- Минприроды предлагает ввести дополнительный налог на старые автомобили →
- Затяжное пике: кризис вынудит автопроизводителей вернуться к импорту →
- Мировым лидером автопрома становится Китай →