Ford Kuga первого поколения производится уже более пяти лет. За это время компания продала в мире 300 000 кроссоверов, очень постепенно вводя разные варианты двигателей, коробок и комплектаций. На сегодняшний день в России Kuga входит в пятёрку самых продаваемых моделей марки. Казалось бы, смена поколений не должна была заставить себя ждать, и тем не менее с момента мировой премьеры прошло больше года, а автомобиль только-только стал появляться на различных рынках. Дошла очередь и до России. Причём оправданием столь долгого пути может быть тот факт, что на нашем рынке сразу будут продаваться изделия предприятия Ford Sollers в Елабуге.
На первый взгляд, новый Ford Kuga кажется действительно новым. Силуэт стал более лёгким, стремительным, а прибавка в размерах (8 см в длину, 3 см в высоту, более широкая колея спереди – 1,7 см и сзади – 2,5 см) воспринимается скорее в цифрах. Но если присмотреться внимательно, то находятся знакомые черты и детали, сделавшие модель на 100 % преемником: форма бокового стекла у задней стойки, фирменные дефлекторы, брутальная штамповка крыльев… Множество штрихов придали образу свежести, а новая оптика и форма бамперов довершили задачу.
Но увеличение размеров и обновлённый дизайн не могли задержать выпуск модели на год – основным «тормозом» стало невероятное техническое оснащение второго поколения. В городской кроссовер удалось впихнуть столько функций, сколькими не всегда обладает бизнес-класс и внедорожники.
Одним из преимуществ, которым может похвастаться Ford Kuga, является автоматически открываемый багажник. Достаточно, имея ключ в кармане, провести ногой под днищем автомобиля и дверь багажного отделения дружелюбно откроется, главное – не забыть посторониться.
Если уж речь зашла о багажнике, то стоит отметить, что по сравнению с прошлым поколением, он увеличился на 46 л (часть увеличения длины автомобиля пошла как раз в счёт багажного отделения). Под фальшполом размещается докатка и набор инструментов для смены колеса. Владельцы первого поколения отметят появление нескольких дополнительных отделений в пенопластовой форме, заполняющей дно. Также им понравится крючок, с помощью которого можно закрепить фальшпол (раньше его нужно было держать свободной рукой или доставать).
Вообще, в кроссовере появилось несколько очень небольших, но приятных изменений. Если продолжить говорить о полезном пространстве багажного отделения, то в разобранном виде оно прибавило прочти 250 литров! Причём теперь для того, чтобы разложить сиденья (их пропорция 60/40 сохранилась), не нужно откидывать нижнюю подушку, а сам процесс стал более лёгким – действо происходит само собой по нажатию рычага сбоку. Производитель учёл такую немаловажную вещь, как плоский пол при сложенных сиденьях второго ряда. Для этого нужно поднять задний край панели фальшпола и сдвинуть её на пару сантиметров в глубину, положив на специальные выступы.
Ну, и пора перебираться в салон. Начнём со второго ряда. Дополнительные сантиметры длины достались не только багажнику, увеличилось и расстояние между сиденьями – у пассажиров стало чуть больше места для ног. Хотя человеку на среднем месте нужно расставлять ноги и «залезать» на территорию соседей, чтобы не упираться в центральный бокс с воздуховодами климат-контроля. Спинки задних сидений регулируются по наклону, но нельзя сказать, что они имеют большой диапазон. Стало немного удобнее из-за уменьшенной длины нижней подушки: вне зависимости от роста, ноги в коленях смогут согнуть даже дети (напомним, что без дополнительных удерживающих средств могут ездить пассажиры старше 12 лет). А вот в ширину свободней не стало (внешне автомобиль стал уже на 4 мм), и трём взрослым людям будет явно тесно в плечах.
О передних сиденьях можно сказать, что, как и прежде, они имеют вполне ощутимую боковую поддержку. Место водителя регулируется по 6 направлениям, а у переднего пассажира 4 возможности подстроить сиденье под себя. Обивка может быть тканевой, кожаной и комбинированной.
Как любой американец, даже европейского происхождения, Ford Kuga обладает несколькими полезными ёмкостями разного объёма во всем салоне (бардачок в торпедо, большие карманы в дверях, ящик между креслами водителя и переднего пассажира), а также шестью подстаканниками и откидными столиками для пассажиров второго ряда. В ящике между сиденьями прячется USB и AUX-разъёмы, а его крышка является мягким и удобным подлокотником. Что же касается материалов, используемых в салоне, то обивка передней панели стали мягче, а сама панель стала симбиозом от Focus последнего поколения и C-Max. Использование более тёмных материалов различной текстуры сделало её более дорогой и интересной.
Во время статичной презентации больше ничего пощупать не удалось. Осталась лишь теория, и большую её часть составляют различные системы помощи водителю. Одна из них – система активной помощи при параллельной парковке. Автомобиль сам рассчитывает траекторию и поворачивает колёса при помощи системы рулевого управления с электроусилителем (EPAS), водителю нужно лишь переключать селектор передач и нажимать на педали. С помощью этих же датчиков работает система автоматического торможения Active City Stop, предотвращающая столкновения на низких скоростях. Ей же помогает лазерный сенсор, измеряющий расстояние и способный сканировать дорожную ситуацию 50 раз в секунду. Система мониторинга слепых зон (BLIS) уже знакома по Ford Focus.
Одно из самых главных обновлений Ford Kuga – новая гамма двигателей и система полного привода. Вместо тяжёлых моторов от Volvo пришли собственные бензиновые двигатели Ecoboost объёмом 1,6 литра. 150-сильная версия возможна с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой» и в варианте AWD с классическим «автоматом» опять же собственной разработки. Более мощный вариант имеет 182 л. с., полный привод и ту же 6-ступенчатую АКПП. Практически сразу же будет доступен дизель Duratorq-TDCi мощностью 140 л. с., работающий с известным «роботом» PowerShift и системой полного привода. О последней нужно сказать отдельно.
Интеллектуальная система полного привода (AWD) нового поколения теперь обходится без муфты Haldex в приводе задних колёс. Собственная разработка Ford Active Torque Coupling пришла на кроссовер от внедорожника Explorer. Она с опережением оценивает дорожные условия и корректирует распределение мощности на каждое колесо в каждый отдельный момент.
Ещё одна из разработок, призванная помогать водителю, – система контроля траектории в повороте. Если автомобиль входит в поворот на слишком высокой скорости, она уменьшает недостаточную поворачиваемость машины, автоматически применяя тормозное усилие, и в случае, если водитель продолжает нажимать на педаль газа, система снижает крутящий момент двигателя.
Ну, и в конце – то, что составляло главную интригу премьеры – стоимость новинки. И здесь руководству Ford удалось произвести настоящий фурор. Стоимость базовой комплектации (бензиновый 150-сильный EcoBoost с MКП и передним приводом) стоит 899 000 рублей! Это при том, что самый дешёвый вариант первого поколения стоит 959 тысяч.
В базовую комплектацию нового Ford Kuga входят:
- 17" стальные колёсные диски с декоративными колпаками;
- передние и задние электростеклоподъёмники c функцией открывания/закрывания стёкoл одним нажатием клавиши;
- боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом регулировки, подогревом, встроенными указателями поворота;
- передние противотуманные фары;
- кондиционер;
- бортовой компьютер;
- кнопка запуска двигателя Ford Power;
- аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и AM/FM-радио, 3,5" монохромный дисплей, 6 динамиков, матричный дисплей на приборной панели;
- антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой электронного распределения тормозных усилий (EBD);
- электронная система курсовой устойчивости (ESP) c системой помощи при экстренном торможении (EBA);
- система помощи при трогании на подъёме (HLA).
Остальные цены, в зависимости от двигателя, трансмиссии и комплектации:
Kuga Trend Plus |
|
Бензиновый двигатель EcoBoost 1.6 л (150 л.с.) 6-ст. МКПП, 2WD |
993 000 |
Бензиновый двигатель EcoBoost 1.6 л (150 л.с.) 6-ст. AКПП, 4WD |
1 099 000 |
Kuga Titanium |
|
Бензиновый двигатель EcoBoost 1.6 л (150 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD |
1 199 000 |
Бензиновый двигатель EcoBoost 1.6 л (182 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD |
1 258 000 |
Дизельный двигатель Duratorq TDCi 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD |
1 308 000 |
Kuga Titanium Plus |
|
Бензиновый двигатель EcoBoost 1.6 л (182 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD |
1 423 000 |
Дизельный двигатель Duratorq TDCi 2.0 л (140 л.с.) 6-ст. АКПП, 4WD |
1 473 000 |
Технические харрактеристи Ford Kuga (данные производителя)
Ford Kuga |
1,6 EcoBoost |
1,6 EcoBoost |
2,0 л Duratorq TDCi 140 л. с. |
Тип кузова |
универсал |
||
Число дверей/мест |
5/5 |
||
Тип |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
турбодизель |
Рабочий объём, см³ |
1597 |
1597 |
1997 |
Макс. мощность, л. с.@об./мин. |
150@5700 |
182@5700 |
140@3750 |
Макс. крутящий момент, |
240@1600–4000 |
240@1600–5000 |
320@1750–2450 |
Коробка передач |
механическая 6-ступенчатая/ |
автоматическая 6-ступенчатая |
роботизированная 6-ступенчатая PowerShift |
Привод |
передний/подключаемый полный |
подключаемый полный |
подключаемый полный |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
||
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
||
Максимальная скорость, км/ч |
195/192 |
200 |
187 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с |
9,7/10,7 |
9,7 |
11,2 |
Расход топлива |
6,8/7,7 |
7,7 |
6,2 |
Объём багажника, л |
456 /1653 |
Безпасность
Новый Ford Kuga получил максимальный 5-звёздный рейтинг безопасности Euro NCAP, набрав 88 % в тестировании на общую безопасность – лучший результат из когда-либо достигнутых компактными кроссоверами. Euro NCAP, независимая организация, проводящая оценку безопасности автомобилей, присвоила новому Ford Kuga награду Advanced за систему SYNC с функцией помощи в экстренных ситуациях, устанавливаемую на нём в Европе. Новый Ford Kuga также был удостоен награды Euro NCAP 2012 Best-in-Class в категории «компактные кроссоверы».
Смотрите также:
- Hyundai NF Sonata: мужской и женский взгляд ФОТО и ВИДЕО →
- Финальная огранка. Тест-драйв Mitsubishi ASX 2013 года →
- Для личного пользования. Тест-драйв Hyundai i40 →