Такой багажник - настоящий трансформер: на основе одного базового комплекта можно построить целую «грузоперевозочную» систему, «заточенную» именно под ваши нужды. Нужно везти лыжи, сноуборд, велосипед - никаких проблем. Чайник, утюг, гладильную доску - запросто!
Шаг первый: выбираем «багажную» базу
Основу багажника составляют две металлические поперечины (стальные или из алюминиевого сплава) и крепёжные стойки, которые фиксируют эти поперечины на кузове.
Конструкция надёжно крепится к автомобилю. Существуют четыре варианта крепежа, каждому кузову машины - свой: крепёж за водосточные желоба (именно он возможен на большинстве отечественных автомобилей), за кромку дверных проёмов (подойдёт отечественным «десяткам» и некоторым иномаркам), на рейлинги кузова (в основном у внедорожников) и за специальные точки крепления на крыше авто (самый распространённый тип, им оснащена большая часть современных иномарок).
Цена (см. таблицу) зависит от материала и формы поперечных балок. Самые дешёвые комплекты включают стальные поперечины квадратного сечения - вариант простой и функциональный. Если балки изготовлены из алюминия, то багажник будет легче. А это упростит его установку на автомобиль. Но и на 1-1,5 тыс. руб. дороже. От кражи выставленное на крышу «добро» спасут специальные замки (они оплачиваются отдельно). Их стоит купить, потому что секретками в базовой комплектации оснащены только самые дорогие комплекты - те, чья цена начинается от 10 тыс. руб.
Шаг второй: разбираемся в спецкреплениях
Базовые поперечины сами по себе могут использоваться для перевозки любого груза: положил, прикрутил подручными материалами и - вперёд! Если же вам приходится регулярно возить что-то конкретное, имеет смысл позаботиться о специализированном креплении. Все кронштейны устанавливаются на имеющийся набор поперечин, можно купить несколько и менять их при необходимости.
ЛЫЖИ, «ДОСКИ», САНКИ
Для любителей активного зимнего отдыха удобны крепежи для лыж и сноубордов. Фиксаторы позволяют быстро и надёжно закрепить недешёвый инвентарь на багажнике, а замки не позволят ему сменить хозяина в ваше отсутствие. Конструкция фиксаторов универсальна - одна система подходит и для лыж, и для сноубордов. Отличаются модели лишь вместимостью. Компактные крепежи (около 2600 руб.) предназначены для 3-4 пар лыж или одного сноуборда, более крупные (4-6 тыс. руб.) способны вместить до 6 пар лыж или 4 «доски». Для удобства погрузки крепления могут выезжать за пределы кузова - эту функцию оценят хрупкие девушки и невысокие мужчины, к тому же это снижает риск поцарапать машину лыжами. Но модели, оснащённые такой системой, дороже - 8-10 тыс. руб. Обратите внимание на клавиши отпирания замков: крупные наиболее удобны, они позволят открывать багажник, не снимая лыжных перчаток.
ВЕЛОСИПЕДЫ
Любителей велосипедных прогулок производители тоже не забыли. Специальный кронштейн позволит легко закрепить на багажнике двухколёсный снаряд. Колёса велосипеда устанавливаются в пазы кронштейна, а специальная штанга удерживает его в вертикальном положении. Каждый такой фиксатор способен удержать только один велосипед. Но на поперечину можно установить до 4-5 кронштейнов сразу (чем шире авто, тем больше влезет велосипедов) - и выбираться на загородную велопрогулку всей семьёй. Минус такого решения в том, что достаточно громоздкий велосипед нужно поднять над крышей авто - с такой задачей справятся лишь физически натренированные мужчины. Барышням лучше выбирать велобагажники, устанавливаемые на пятую дверь универсалов или на фаркоп (от 4,5 тыс. руб., вмещают от 2 до 5 велосипедов сразу). Это полноценный багажник, ему не нужны никакие дополнительные элементы. Но приспособить его для перевозки чего-то, кроме велосипедов, не получится.
РАЗНООБРАЗНЫЕ ГРУЗЫ
Отдельная категория - аэродинамические боксы. Это закрытые пластиковые коробки, которые устанавливаются на имеющиеся поперечины. Бокс защищает вещи от дождя, пыли и нечистых на руку граждан. Его корпус запирается на ключ - можно сложить массу нужных мелочей, если багажника для них уже не хватает. При этом боксы - самый дорогой тип оснастки. За компактную модель с полезным объёмом около 300 л придётся выложить не менее 10 тыс. руб. Модный дизайн бокса, дополнительные опции (например, управление всеми запорами с одного ключа) легко поднимут стоимость до 15-20 тыс. Цены на крупные боксы (более 500 л) стартуют с отметки в 16 тыс. руб.
Плюс багажник, минус бензин
У ТАКОГО замечательного «грузового» решения есть и свои минусы. Во-первых, багажник на крыше автомобиля, даже пустой, увеличивает аэродинамическое сопротивление. Результат - рост расхода топлива на 10% и более. Кроме того, увеличивается шум при движении автомобиля. Наименее выражены эти особенности у дорогих моделей, профиль поперечин которых оптимизирован с точки зрения аэродинамики. Ещё один существенный момент: багажник на крыше не превратит машину в мощный самосвал. Ведь максимальная разрешённая нагрузка редко превышает 50 кг.
Элемент багажника | Ориентировочная стоимость (руб.) |
Базовый комплект (кронштейны + поперечины) |
2600-11 000 |
Комплект замков для багажника | 400-1300 |
Аэродинамические боксы | 10 000-65 000 |
Крепления для велосипедов | 2400-6000 |
Крепления для лыж и сноубордов | 2600-10 000 |
Крепления для сёрфинга | 2300-4500 |
Крепления для каноэ или каяка | 2700-5500 |
Смотрите также:
- Два колеса на четырёх. Как перевезти велосипед на автомобиле? →
- Mercedes CLC: философия разумного эгоизма →
- Lifan Breez: мужской и женский взгляд →