На базе обычных хэтчбеков у автопроизводителей принято строить минивэны, например, Фольксваген Гольф+, Ситроен С4 Пикассо, Тойота Королла Версо. Пежо с этим как-то не связывается, 308 итак большой. При моем росте 182 см., над головой остается достаточно места, если сидение поднять повыше, чувствуешь себя, действительно, как в минивэне. Передняя зона хорошо просматривается через большое лобовое стекло и окошки-треугольники, которые тянутся от боковых зеркал до передней стойки кузова.
Когда я только сел в яркий бордовый Пежо и закрыл двери, мне показалось, что зеркала кто-то сбил, и они криво висят на дверях. Такой пугающий дизайн. Пока я ехал по трассе, предназначение вытянутых вверх зеркал тоже не было понятно, и в половину высоты все видно. Ответ нашелся, когда я стал парковаться во дворе, видно и опасный бордюр, который может поцарапать низкий бампер и соседские авто.
Пежо 308 – просторная машина, и за рулем, и на заднем сидении чувствуешь себя довольно свободно. Хотя, если бы побольше кармашков и ящичков, здесь было бы намного уютнее. Разгоняет автомобиль 120-сильный мотор (неплохой показатель для атмосферного двигателя), правда и весит автомобиль 1360 кг. На педаль газа 308-й отзывается без особых размышлений. Динамики вполне хватает, чтобы обойти тихоходную фуру на трассе или быстро перестроиться в городе. Как переключаются передачи в режиме драйв, я вообще не замечал, разве что стрелка тахометра подсказывала. Правда, если газ добавить слишком резко, автомобиль немного задумывается и дергается. Около рычага автоматической коробки есть две весьма полезные клавишы. При нажатой кнопке зимнего режима 308-й медленно разгоняется на пониженной передаче, это актуально не только для льда, но и для легкого бездорожья, ведь на автомобиле с автоматической коробкой нельзя буксовать. Второй режим, наоборот, доводит стрелку тахометра до красной зоны, им удобно пользоваться на трассе: включил, обогнал, выключил.
Кто в холодное время года любит ездить в дальние поездки, наверняка замечал: водителю обычно теплее, чем пассажирам, видимо, это связано с напряжением от дороги и небольшими движениями. От этого постоянно происходят споры, какую температуру выставить в салоне. В 308-м проблему можно решить с помощью двухзонного климат-контроля. Позаботились и о задних пассажирах: за передние сидения выведены сопла печки. Еще одна новомодная особенность - при включении поворотника, даже на полсекунды, он делает минимум 3 клика. Может, хоть это заинтересует наших водителей, которым лень пользоваться «оранжевыми лампочками». В полке багажника есть небольшой отсек с крышкой, куда можно спрятать дорожный атлас или журналы, чтобы они не маячили в зеркале заднего вида.
В новом «пыжике» очень удобные двери с жесткой фиксацией. Они вряд ли закроются от порыва ветра, пока вы будете раскладывать задние сидения или фиксировать детское кресло. А вот доступ в багажник из-за высокого бампера получился не очень удобным. Несмотря на то, что машина выглядит агрессивно, она не такая уж низкая: минимальный дорожный просвет 160мм - почти, как у всех современных легковушек.
На фоне своих конкурентов Peugeot 308 сейчас выглядит очень привлекательно. Несмотря на то, что все обновления можно назвать глубоким рестайлингом модели 307, они все-таки освежили автомобиль. Если автомобили того же класса не сделают, большой прыжок в следующее поколение, то Пежо среди них не затеряется.