В Петербурге есть объект, строительство которого на фоне прочих ведётся ударными темпами. Там не задерживают зарплату рабочим, без перебоев подвозят стройматериалы и выделяют деньги из бюджета. И можно не сомневаться, что в 2015 году его сдадут вовремя. Вы думаете - это особо важный социальный проект? Как сказать: это автомобильный виадук через железнодорожные пути в посёлке Комарово с населением 1230 человек. Стоимость строительства - 2 млрд 137 млн рублей.
Первоочередная задача!
В Петербурге - сотни мест, где требуются строительство развязок и путепроводов, расширение дороги или укладка асфальта. Однако правительство Петербурга почему-то посчитало, что мост в курортном посёлке - первоочередная задача для города. Мы попытались разобраться, в чём причина такого рвения.
Сегодня в Комарове есть железнодорожный переезд через пути, по которым регулярно курсирует поезд «Аллегро». Раз в несколько часов шлагбаум закрывается, пропуская скоростной экспресс. Но огромных очередей из автомобилей не наблюдается, ведь в посёлке живут всего чуть более тысячи человек. Даже если переезд закрывают на полчаса, там собирается не более 10 автомобилей.
- Проблем нам этот переезд не создаёт, - рассказал Виктор Шилов, житель Комарова. - Поезда курсируют тут не так часто, как, например, на Витебском направлении. Летом бывают небольшие пробки, когда едут дачники, но часовых стояний всё равно не бывает.
А в километре от переезда полным ходом идёт строительство громадного автомобильного путепровода. Он возводится в виде буквы П, на правой стороне уже работает дорожная техника, кладут асфальт, слева пока производятся монтажные работы. Видно, что мост возводится ударными темпами, рабочих на стройке я насчитал несколько сотен. Постоянно подъезжают самосвалы, подвозят стройматериалы, песок, асфальт. Мне удалось поговорить с несколькими рабочими, которые направлялись на обед.
- Платят нам исправно, зарплату не задерживают, - поделились строители. - В 2015 году сдадим объект в срок!
Интересно, к чему такая спешка? Оказывается, всё просто.
На благо человека
В 2012 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры в спешном порядке в последние дни декабря провёл конкурс на строительство развязки в Комарове. Даже удалось сэкономить, компания взялась построить объект за 2 млрд 137 млн рублей, а не за 2 млрд 157 млн! Если поделить стоимость строительства на каждого счастливого жителя посёлка Комарово, то получится почти 1,8 миллиона! Неслабо, правда? И это при том, что буксует строительство развязки на Московском шоссе, главной артерии страны. Десятки тысяч петербуржцев и миллионы тонн грузов простаивают там в многочасовых пробках.
- Ответ прост: в Комарове высочайшая концентрация дач и резиденций чиновников федерального и местного уровня, - считает Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Петербурга. - Вы когда-нибудь гуляли по этому посёлку? Он забит шикарными поместьями, которые окружают трёхметровые заборы. Уж явно там живут не поэты, художники и писатели. Очевидно, что чиновникам и бизнесменам неудобно 20 минут стоять на переезде, поэтому и решили строить путепровод. Его цена потрясает! Уверен, можно было сделать переезд в разы дешевле. Но деньги наши чиновники считать не привыкли. Как в старом анекдоте: «Всё для человека, всё во имя человека, всё для блага человека. И мы даже знаем, кто этот человек».
Проблемных строек и мест в Петербурге десятки, а образцово-показательная стройка лишь одна. Будем надеяться, что когда чиновники, выезжающие из резиденций в Комарове, смогут экономить драгоценные 20 минут на переезде, они сразу станут лучше работать. В городе станет чище, рассосутся пробки, достроятся «Зенит-арена» и развязка на Московском шоссе, с домов перестанут падать сосульки и штукатурка, построятся детские сады, школы и поликлиники. Мы в вас верим, дорогие слуги народа, и готовы смириться с 2-миллиардным путепроводом. Лишь бы вам было удобно трудиться на благо петербуржцев!