Михаил Блинкин: - Генплан на самом деле лишь зафиксировал всё то, что делалось в Москве за последние 15 лет. Другими словами, документ констатирует - делаем всё правильно, значит, будем делать так и дальше.
В центр - через МКАД
«AиФ»: - Но в нём же запроектированы новые дороги, которых, по мнению разных экспертов, столице очень не хватает?
М. Б.: - Да, безусловно, до 2015 г. в Москве собираются строить по 10-12 км магистралей в год. А с 2015 по 2025 г. - уже по 100 км в год. Но в городе мало мест, где эти дороги можно проложить без проблем: придётся строить их под землёй или «подвешивать» в воздухе. Так что денег потратим много. На мой взгляд, лучший проект последних лет - скоростные поезда, которые связали центр с аэропортами. Таких реальных, обкатанных в Европе нововведений должно быть больше.
«AиФ»: - Вы неоднократно говорили о необходимости строить хордовые дороги, соединяющие друг с другом соседние шоссе, ведущие из города, и переезды через железнодорожные пути. Тогда людям, например, из спальных районов на юге не приходилось бы каждый день доезжать до центра или МКАД, чтобы... развернуться и поехать фактически обратно - на юго-запад или юго-восток. Этот вопрос как-то будет решаться?
М. Б.: - Сегодня действительно необходимо создавать связки между районами Москвы. Кроме того, мы собираемся взяться за Четвёртое транспортное кольцо. Строить, правда, будем не один год. А вот эстакады над железными дорогами можно возвести за 8 месяцев, и они абсолютно посильны столичному бюджету уже сегодня.
Где ездят без мигалок
«AиФ»: - Реально ли избавить столицу от заторов вообще?
М. Б.: - Москве угрожает распад на транспортно изолированные части. Мы ведь пока не знаем, что такое настоящие пробки - когда с работы до дома можно ехать всю ночь. Такой трафик в середине 1960-х гг. пережил Париж.
«AиФ»: - Зато теперь там даже президент без мигалок ездит.
М. Б.: - А ещё без мигалок ездят канцлер Германии, королева Великобритании, директор ЦРУ и многие другие уважаемые люди. И в цивилизованном мире даже богатые и влиятельные персоны соблюдают общие для всех Правила дорожного движения. Поэтому, чтобы справиться с заторами, одного строительства дорог недостаточно!