Примерное время чтения: 4 минуты
401

Токио - образец для кольцевых дорог Москвы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Летотерапия. Что и как лечить на пляже? 14/07/2010

В начале 1970-х гг., когда фильм снимали, бесконечные тоннели, эстакады и развязки Токио, по которым мчится машина героя, выглядели фантастически. Сегодня они, конечно, уступают по количеству полос и сложности съездов-заездов некоторым участкам Третьего транспортного кольца и МКАДа. Но не становятся от этого менее интересными.

Например, в середине 1990-х гг. был популярен анекдот: «Если Лужков станет президентом или премьером, то через пару-тройку лет вокруг России будет отличная дорога».  Хотя в Москве и колец-то немного: Садовое, МКАД и Третье. Замкнуть Бульварное - мешает река, за Четвёртое же только взялись всерьёз. В Токио, городе, по размерам уступающем российской столице, - восемь кольцевых и девятая (!) строится.  И это только бесплатных. А есть ещё и платные трассы. И кольцевых из них - три. Все, правда, в стадии строительства, но частично уже работают.

Вообще, в Японии последние 40 лет власти отчаянно пытаются сделать все дороги бесплатными, но поскольку они находятся в собственности у государства, то отказаться от доходной части  трудно. Передвигаться по столице стоит 700 йен (245 руб.) из конца в конец (причём, неважно, в какую часть города заехал и какую часть своего пути проехал). Любое расстояние по стране обойдётся в 1 тыс. йен (350 руб.).

Любопытно, что нулевым километром, от которого принято отсчитывать в Японии все расстояния с 1603 года и до сих пор, служит мост Нихонбаси. Его построили тогда, когда самый легендарный сёгун Страны восходящего солнца перенёс свою резиденцию в Эдо, современный Токио. А мост сразу после сооружения стал отправной точкой пяти главных дорог, соединявших столицу с другими городами. И, въехав на хайвей, к примеру, перед императорским дворцом, доехать можно практически до любой точки Хонсю - острова, на котором и находится Токио.

Строго говоря, скоростными дорогами японские магистрали назвать трудно. За городом разрешённая скорость 100 км/ч, в центре Токио - 60 км/ч. Но реально больше 40 км/ч в мегаполисе никому не удаётся разогнаться. С пробками, как и во всех мировых столицах, здесь также борются. Известно же, что самые большие заторы случаются перед многодневными праздниками, когда городские жители спешат на дачи. Японцы - не исключение. В мае, например, у них принято отдыхать всю «золотую неделю». Так вот, чтобы не случился транспортный коллапс, в разных регионах её планируют начинать в разное время.

Но самым оригинальным борцом с дорожным трафиком считается Киитиро Хатояма, сын премьер-министра Японии Юкио Хатоямы, которому недавно нашли замену. Хатояма-младший работает над фундаментальным проектом уменьшения заторов в... Москве. У двух столиц похожее радиально-кольцевое устройство, но пробок в Токио по сравнению с Москвой почти нет.  Поэтому, если построить у нас хайвеи такие же, как те, что пересекают из конца в конец японскую столицу, двадцать минут - и ты в другой части Москвы. Есть лишь одно препятствие - стоимость строительства скоростных дорог составляет триллионы рублей.

У молодого учёного есть и другие, более дешёвые предложения: переставить светофоры, к примеру. А то из-за того, что места для них выбраны неправильно, электрические регулировщики только мешают движению в час пик. Над этим чиновники из московского Департамента транспорта и связи обещали подумать. Строить-то ничего же не придётся.

С какой высоты на японскую столицу ни смотри - за небоскрёбами подвесных дорог не видно

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах