Примерное время чтения: 5 минут
2002

Катамаран в чемодан. Даже активный отдых может быть комфортным

Фото: Лариса Зверева

Известный нижегородский диктор Андрей Новокрещенов с юности увлечён сплавами по рекам. Его маршруты не ограничиваются родными и давно изученными Керженцем и Ветлугой. Новокрещенова в последние годы всё больше влекут пороги Урала, Карелии и Прибайкалья. Однако высокая категория сложности подобных речных турне, по мнению путешественника, совсем не исключает достойный уровень комфорта. Чтобы сплав был настоящим отдыхом, а не постоянной борьбой с водной стихией, Новокрещенов самостоятельно разработал и построил лёгкий и маневренный катамаран с удобными мягкими сиденьями, превращающимися в полноценное спальное место. При всём этом конструкция плавсредства такова, что его можно легко транспортировать даже в самолете.

Андрей Новокрещенов.
Андрей Новокрещенов. Фото: Лариса Зверева

Уникальный катамаран был задуман зимой 2012 года с другом детства, а собран в гараже: буквально на коленке. Профессиональному режиссёру, диктору, радио- и телеведущему Андрею Новокрещенову пригодилось в этом деле первое высшее техническое образование, полученное в Политехе. 

— Обычный спортивный катамаран не отвечал нашим требованиям, поскольку в нём предполагаются специальные крепления для ног: человек всё время проводит практически на коленях. Сплавляться несколько дней, а то и недель, по горным рекам буквально в оковах, да ещё и с мозолями на руках от постоянной гребли, нам не хотелось. При этом транспортировка стандартного катамарана сопряжена с определёнными сложностями, ведь всё-таки это довольно тяжелая и крупногабаритная конструкция: фабричная рама для установки палубы делается с расчётом на 2 метра ширины, соответственно, она не поместится ни в автобус, ни в поезд, ни в машину, а ведь далеко не ко всем начальным точкам маршрутов вообще есть возможность проехать на транспорте. Поэтому первая наша задача заключалась в том, чтобы предусмотреть возможность лёгкой транспортировки буквально «на себе» и сбора-разбора катамарана, обеспечив полную безопасность плавсредства. И нам это удалось. Вес нашего катамарана всего 20 кг, а в разобранном виде его размер 85×40×50 см. Соответственно, катамаран можно спокойно можно сдать в багаж в самолёте или транспортировать на поезде. Вторая же задача была в том, чтобы обеспечить максимальный комфорт для путешественников. Вместо того, чтобы городить огород с разбиванием палатки на скалистых берегах, наш катамаран лёгким движением руки можно превратить в настоящий дом на воде. 

Кстати, о безопасности новокрещеновского катамарана стоит сказать отдельно. Несмотря на «самодельность» судна, многие детали делались по чертежам автора, но в заводских условиях. Так, баллоны произвела известная компания, специализирующаяся на производстве судов на воздушной подушке, а титановые и алюминиевые детали были сделаны на одном из нижегородских оборонных предприятий. Такой профессиональный подход и внимание ко всем моментам позволили создать судно устойчивое и очень прочное. 

— Нашему катамарану не страшны ни камни в порогах, ни коряги, ни мели. Первоначально мы испытали его на реках Урала, а после 1,5 тыс. км решились и на поездку в Сибирь. Река Ока Саянская в 500 км от Иркутска — это пороги 3-4 категории сложности, бочки и валы до 3 метров высотой. Несмотря на то, что внешне наш катамаран производит впечатление такого, знаете ли, круизного «лайнера», он даст фору и спортивному катамарану, и рафту: все препятствия оказались легко пройдены. А в длительных перегонах между порогами мы загорали, пили кофе и ловили рыбу. 

Велопривод без особых усилий обеспечивает судну скорость порядка 7 км/ч даже против ветра. А при попутном ветре и все 10 км/ч

— Я не люблю пляжный отдых. Не понимаю, зачем лететь за тысячи километров, чтобы тупо валяться на песке или плескаться в бассейне отеля, набивая живот круглосуточным шведским столом и упиваясь халявным алкоголем. По мне, гораздо интереснее открывать новые красивые места. И природа-матушка делает своё дело: мозги так хорошо проветриваются, подготавливаются для новых проектов, нервная система полностью восстанавливается, и никакие успокоительные не нужны. 

Бытует мнение, что путешествия такого формата очень дороги по сравнению с турами в Турцию или Египет. Новокрещенов уверяет, что это совсем не так. По стоимости путешествие весьма демократично (самая затратная часть — это оплата дороги до места назначения), а вот по времени — да, неделей не обойдёшься. Поездка обычно длится 2-3 недели. Учитывая, что в советские времена 21 день считался идеальным сроком для восстановления здоровья, получается, что такой сплав — «всё, как доктор прописал».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах