Результаты таких подсчётов были недавно представлены на конференции «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов».
Любишь кататься…
Четверть цены автомобиля - такова стоимость одного года владения «железным конём» класса «А» или «С». «При пробеге 20 тыс. км в год издержки по автомобилю городского класса «А» стоимостью 370 тыс. руб. составят порядка 88 тыс. руб. за год, - говорит Александр ХЛЫНОВ, независимый эксперт. - Машина популярного класса «С» («гольф-класса»), за которую при покупке вы отдадите 640 тыс. руб., запросит в год 154 тыс. А за лёгкий внедорожник будьте готовы в год выложить около 180,5 тыс. руб. Это дороже, чем обслуживание автомобилей городского класса, но если сравнивать с изначальной ценой, то стоимость сервиса окажется выгоднее. То есть внедорожник вы прокатаете за 6 лет, в то время как автомобиль городского класса - за 4 года».
Неприличные цены
Из чего же складываются такие неожиданно большие суммы? Во-первых, треть этих средств уйдёт на заправку автомобиля. Ещё 10% - это транспортный налог и техническое обслуживание (ТО). Причём временной интервал между каждым последующим сервисным обслуживанием (межсервисный пробег) устанавливает дилер. Если в среднем автомобиль пробегает 20 тыс. км в год, а межсервисный пробег - 10 тыс. км (что на российском рынке стандартная ситуация), то раскошелиться на ТО придётся дважды в год.
Некоторые производители обязывают делать и дополнительное, нулевое ТО. Так, за три года ухода за машиной класса «А» вам придётся заплатить дилерам 32-61 тыс. руб., класса «В» - 22-88 тыс. руб., класса «С» - от 27 до 132 тыс. руб., для авто класса «D» приготовьте от 24 до 104 тыс. руб., класса «E» - 27-122 тыс. руб. Что же касается внедорожников, то лёгкие «запросят» 39-108 тыс. руб., а средние - 47-116 тыс. руб. Проще живётся владельцам авто с периодичностью ТО в 15 тыс. км, а ещё лучше - в 20 тыс. км. Но проездить 20 тыс. без обслуживания в России позволено только пяти маркам: Cadillac, Citroёn, Ford, Peugeot и Volvo.
Правда, и в этом случае дилеры не упустят возможности заработать. «Например, когда производители одной известной марки увеличили межсервисный пробег с 10 до 20 тыс. км, продажи резко возросли. Но, сократив количество ТО, они просто увеличили стоимость каждого. Теперь за три года автомобиль обслуживают не 6-7 раз, как раньше, а всего 3, но затраты на машину (включая налоги, топливо, ТО и проч.) всё равно оказались немыслимыми - 405 тыс. руб. И это учитывая, что изначальная её цена - 589 тысяч!»
Такие цены на обслуживание просто неприличны, считают эксперты. «Нормочас (час ТО) в России стоит столько же, сколько и в Европе: 1500-1700 руб., в то время как адекватная цена работников сервиса - 500 руб., - объясняет А. Хлынов. - Не секрет, что в обслуживании у дилеров полно недостатков: они нередко дают необъективные рекомендации и навязывают дополнительные услуги, пытаются скрыть настоящее время работы, завышают цены на запчасти. Поэтому часто люди обращаются к неофициальным дилерам, где можно самому посмотреть, что делают с машиной. Но производители и тут хитрят: делают специальные ключи, которыми владеют только дилеры и без которых машину не починить».
Куплю-продам
60% затрат на содержание машины составляют потери с перепродажи. Допустим, если вы захотите сбыть своего «коня» через три года после покупки, то будьте готовы к тому, что за него дадут на 20-30% меньше изначальной цены, если это авто «В», «С» класса, и 30-40% вы потеряете с машины «D», «E» сегмента. Но, по словам экспертов, есть и такие машины, на перепродаже которых можно заработать: на многие модели на российском рынке сейчас дефицит.
Так что прежде чем гнаться за автомобилем, нужно узнать, каких сюрпризов от него ожидать. Так, потратив 1 млн 311 тыс. (см. табл.) на Toyota Camry, будьте готовы отдать ещё один миллион на её содержание в течение 3 лет. А вот купив Jeep Wrangler за 1 млн 323 тыс. руб., можно неплохо сэкономить на его содержании: оно обойдётся в 323 тыс. руб. за три года.
Затраты на содержание автомобиля за 3 года
|
||||||||
Марка / модель
|
Цена покупки, руб.
|
Периодичность ТО, км
|
Цена ТО за 60 000 км пробега, руб.
|
Цена ТО за 1 км пробега, руб.
|
Бензин, литры/руб.
|
Транспортный налог за три года, руб.
|
Цена продажи через 3 года и 60 000 км пробега, руб.
|
Итого затрат, руб.
|
ВАЗ 2107
|
179 000
|
10 000
|
53 800
|
0,90
|
5100 / 119 850
|
1575
|
120 000
|
234 225
|
Лада Калина
|
268 000
|
10 000
|
52 700
|
0,88
|
4680 / 109 980
|
1701
|
200 000
|
232 381
|
Лада Приора
|
290 000
|
10 000
|
51 800
|
0,86
|
4560 / 107 160
|
1512
|
250 000
|
200 472
|
Renault Logan
(1,6 МТ) |
387 000
|
15 000
|
33 997
|
0,57
|
4260 / 104 370
|
6120
|
270 000
|
261 487
|
Kia Spectra
|
429 000
|
10 000
|
85 000
|
1,42
|
5400 / 132 300
|
6060
|
280 000
|
372 360
|
Mazda-3
(2,0 MT) |
649 000
|
15 000
|
40 300
|
0,67
|
3780 / 92 610
|
6300
|
500 000
|
288 210
|
Ford Focus
(2,0 MT) |
607 400
|
20 000
|
18 600
|
0,31
|
4260 / 104 370
|
13 050
|
470 000
|
273 420
|
Mazda-6
(2,5 AT)
|
1 108 000
|
15 000
|
35 200
|
0,59
|
5040 / 123 480
|
19 380
|
800 000
|
486 060
|
Nissan Teana
(3,5 AT) |
1 230 000
|
15 000
|
60 900
|
1,02
|
6120 / 149 940
|
24 705
|
710 000
|
755 545
|
Toyota Camry
(3,5 AT) |
1 311 000
|
10 000
|
82 400
|
1,37
|
5940 / 145 530
|
124 650
|
740 000
|
923 580
|
Данные конференции «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
|