Министерство финансов предложило новую концепцию расчёта налога на роскошные автомобили. Об этом сообщил Интерфакс, ссылаясь на письмо замминистра финансов РФ Сергея Шаталова в правительство РФ. Теперь за отправную точку расчёта налоговой ставки будет браться стоимость машины.
Напомним, что Владимир Путин поставил задачу в первом квартале 2013 года разработать нормативные акты, регулирующие «налог на роскошь». Задание должны выполнять три министерства: финансов, транспорта, промышленности и торговли. По первоначальной задумке ставки должны были быть увеличены для дорогой недвижимости, автомобилей мотоциклов, снегоходов и водного транспорта. Но поскольку все эти объекты уже несут налоговое бремя (налог на имущество и транспортный налог), нужно разработать изменения в Налоговый кодекс. Ещё один момент, который нужно учесть разработчикам, – эти налоги относятся к местным, то есть их ставку устанавливают субъекты Федерации.
Первым предложением ведомств было – сделать основой налогообложения мощность автомобиля. Так, минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л. с., выпущенных после 2000 года, составляла бы 300 руб. / л. с. (с возможностью увеличения субъектами РФ), для мотоциклов с мощностью свыше 150 л. с. – 25 руб. / л. с., для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л. с. – 100 руб. / л. с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л. с. должны были бы облагаться по ставке 200 рублей с 1 л. с., гидроциклы с мощностью свыше 150 л. с. – 250 руб. / 1 л. с.
Читайте также: | |
---|---|
…Введут ли налог на роскошь? |
Но во время обращения президента к Федеральному собранию он сказал, что ставка должна быть повышена не на мощные автомобили, а на дорогие. В этом мнение Путина совпало с мнением большинства экспертов. Ведь мощные моторы были характерны для большинства внедорожников, которые сохраняют популярность в Сибири и Дальневосточном регионе.
Ещё одним предложением, озвученным министром финансов Антоном Силуановым, было привязать повышенную ставку налога к марке автомобиля. Но такая привязка вызвала ещё больше вопросов. Если список ограничить такими марками, как Ferrari, Lamborghini, Bugatti и пр., то их в России продаётся ничтожное количество, и повышение их налогообложения никак не повлияет на общую картину. А если повысить налог на все премиальные бренды, то тогда владельцам вполне доступных моделей придётся платить за принадлежность к марке.
В соответствии с новой концепцией, в основу которой берётся стоимость автомобиля, законопроект должен быть переписан заново. Это предложение можно назвать самым рациональным, кроме одного момента – в России нет понимания среднерыночной стоимости автомобиля, а цена даже очень свежей машины при попадании на вторичный рынок практически не регулируется, с определение цены олдтаймера все вообще очень индивидуально и не может быть проконтролировано.
Что же касается стоимости машины, с которой начинают брать налог по повышенной ставке, то эксперты оценивают её по-разному. Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор», считает, что «в отношении автомобилей, приемлемой стоимостью можно считать порядка 4 млн руб. Однако порядок взимания вызывает много вопросов. При включении налога на роскошные автомобили в состав транспортного налога может произойти его резкое увеличение в регионах, поскольку они обладают правом десятикратного увеличения ставки транспортного налога, за счёт которого происходит пополнение региональных дорожных фондов».
Напомним, что Владимир Путин поставил задачу принять законопроект по налогу на роскошь в первом квартале, а его действие должно начаться с 1 июня 2013 года. Остаётся надеяться, что мы получим закон, затрагивающий интересы людей с действительными излишками.