Вчера министр финансов Антон Силуанов объявил о том, что с 2014 года, скорее всего, будет повышен налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефтепродуктов. Хотя подобные повышения происходят периодически, и на конечного потребителя сильно не влияют. Так, с 2013 года базовая ставка НДПИ на нефть была увеличена на 5,4 % (примерно 25 рублей) до 470 рублей за тонну, а годом ранее индексация составила 6,4%.
«У нас скоро не останется второго и третьего классов, поэтому если говорить об адекватном налогообложении, у нас сейчас четвёртый и пятый класс недоналогообложены. Это была стимулирующая мера, чтобы как можно быстрее переходить на высококлассные бензины и как можно скорее отказываться от второго и третьего классов… Мы говорим о том, чтобы постепенно повышать ставку», – цитирует Антона Силуанова агентство Прайм. Но то, что акцизы будут повышаться, было запланировано уже в прошлом году, и даже составлена схема индексации.
Схема индексации акцизов на бензин различных классов (рублей за тонну)
Тип топлива |
2013 |
2013 |
2014 |
2015 |
Евро-5 |
5143 |
5750 |
5750 |
6223 |
Евро-4 |
8560 |
8960 |
9416 |
10 358 |
Евро-3 |
9750 |
9750 |
10 725 |
12 879 |
Ниже Евро-3 |
- |
- |
10 100 |
13 332 |
Если пересчитать на более понятные рубли за литр, то сейчас мы платим акцизов 3,78, 6,29 и 7,17 рублей за Евро-5, Евро-4 и Евро-3 соответственно. Во втором полугодии акциз (а вместе с ним и цена) повысится до 4,23, 6,58 и 7,17 рублей, в 2014 году – 4,23, 6,92, 7,88, а в 2015 году – 4,57, 7,74 и 9,47 рублей. Акциз на топливо ниже Евро-3 в 2014 году составит 7,42 рубля, а в 2015 – 9,80. То есть если нынешний 95-й бензин стоит около 30 рублей, то в 2015 за литр уже придётся отдать почти на рубль больше. Для 80-го разница за два года составит больше двух рублей. И это только рост акцизов, без учёта инфляции и того же НДПИ.
Повышение сборов с нефтепродуктов Минфин обосновывает необходимостью восполнения совершенно неожиданно обнаруженной бреши в бюджете дорожных фондов в размере 108,7 млрд рублей. Больше деньги на дороги брать неоткуда. А именно поступления от акцизов служат финансированием программы дорожно-транспортного развития РФ. Как всегда возникает вопрос, как образовался дефицит. Но эта информация лежит на поверхности – все помнят про «золотой» мост АТЭС, да и олимпийские объекты отъедают приличный кусок.
Читайте также: | |
---|---|
Новая схема транспортного налога может быть введена в РФ с 2014 года | |
В Москве с 2013 года транспортный налог повысится на 600 рублей |
О том, что нужно повышать транспортный налог (его поступления тоже идут на финансирование строительства дорог), говорят почти всегда. Сейчас его расчёт зависит от мощности двигателя автомобиля, а сама ставка устанавливается властью субъектов. Например, в Москве с 2013 года транспортный налог стал больше на 13 %, и владельцы автомобилей мощностью от 70 до 100 лошадиных сил платят 12 рублей за каждую «лошадь», а 35 рублей за л. с. – максимальная ставка.
Каждый раз при обсуждении способа взимания транспортного налога возникают предложения включить его в стоимость топлива. Ведь при сегодняшней схеме какая-нибудь домохозяйка, выезжающая на автомобиле раз в неделю за покупками, и торговый представитель компании эксплуатируют машины, а соответственно и дороги, совсем в разных режимах. Между тем налог они платят одинаковый. Если же заложить ставку в стоимость топлива, то больше отчислений будет делать тот, кто больше ездит.
Читайте также: | |
---|---|
…Как формируются цены на бензин? |
Но, пожалуй, никто не ожидал, что власти заложат столь большую сумму. И если заправка каждого 50-литрового бака будет дороже на 50 рублей, то в год набегает уже приличная сумма. Не стоит забывать про транспортную составляющую почти каждого продукта, и тем более, про затраты на топливо в аграрном комплексе, которые, в конечном счёте, будет компенсировать покупатель. Единственное, что несколько успокаивает, это слова Силуанова о том, что повышение акцизов на бензин четвёртого и пятого классов нужно осуществлять постепенно, чтобы это «не приводило к росту цен».