В мэрии отмечают, что цель этого законопроекта – стимулировать москвичей покупать маломощные автомобили, которые меньше загрязняют окружающую среду. Если закон примут, нововведения не коснутся только владельцев малолитражек, мощность которых меньше 100 л. с., они по-прежнему будут платить 7 рублей за одну лошадиную силу в год.
К этому классу относятся небольшие иномарки и большинство отечественных автомобилей:
Владельцам автомобилей с более мощными двигателями (от 100 до 150 л. с.) за одну лошадиную силу вместо 20 рублей придется платить 30.
Opel Astra (1,6-1,9л.)
Mazda 2, 3, 6 (1,5-2,0л.)
Mitsubishi Lancer (1,5-1,8л.)
Hyundai Tucson (2.0л.)
Ford Focus (1,6-2,0л.)
Honda Civic (1,8л.)
Peugeot 307, 308 (1,6-2,0л.)
Citroen С4, С5 (1,6-2,0л.)
Nissan Note, Almera Classic, Tiida (1,6-1,8л.)
Vw Golf (1,6-2.0л.)
Более мощные автомобили (от 200 до 250 л. с.) обойдутся хозяевам в 75 рублей за одну «лошадь» вместо привычных 50 р. Владельцы больших внедорожников, представительских автомобилей и спорткаров, моторы которых развивают больше 250 л. с., будут платить вместо 100 – 150 рублей – сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС.
Например, налог на BMW X5, мощностью 285 л. с., составит 42750 р. в год. Власти планируют увеличить ставку налога и на мотоциклы. Минимум составит 7 рублей для каждой лошадиной силы, максимум – 150 р. Поднимут налоги на грузовики, снегоходы, катера, моторные лодки, яхты и даже на частные самолеты и вертолеты.
Сегодня только 10% продающихся в России иномарок – малолитражки. Как раз их владельцев планируют поощрять. Если объем двигателя машины не больше 1,2 л, хозяевам планируют выдавать топливную карту на 26000 р. и скидку 50% на парковку.