Примерное время чтения: 6 минут
267

Сколько может заработать боксёр на водке и теннисистка на перхоти

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Как остановить террор 02/02/2011

Счёт этой борьбы - пара десятков миллионов долларов в пользу теннисистки. Как стать самой богатой спортсменкой планеты в отсутствии достижений на корте? Кто из отечественных атлетов преуспел в «торговле» лицом? Сколько платят чемпионам за продвижение в народ водки и покера? Об этом «Аиф» рассказал Вадим Кормилицынглава Национального агентства «Звёзды и брэнды», составляюшего рейтинг рекламных гонораров российских звёзд.

- Последнее достижение Шараповой на Большом корте датируется 2008 годом. Она давно покинула первую десятку мирового теннисного рейтинга...обосновшись при этом на вершине рейтинга финансового. 20-25 млн. долл в год - сумма, которую теннисистка получает за рекламу продуктов всех мастей, значительно превышает её доход от почти десятилетней работы на корте -13,7 млн. долл. Напитки,фотокамеры, украшения.

Шарапова умудряется почти одновременно продвигать мобильные телефоны двух конкурирующих фирм, а «клиентов» не становится меньше даже тогда, когда она рассказывает с экранов о некрасящих девушку проблемах с перхотью. Только 8-летний контракт с производителем спортивной экипировки стоит по оценкам 70 млн. долл. Казалось бы парадокс, но таковы законы рынка. Станислав Поздняков, выигравший всё что можно в фехтовании - он, пожалуй,не уступает  Шараповой в спортивной славе, но а его активе нет ни одного рекламного контракта. Потому, что он - лицо в маске, про него не говорят.  Над «лицом» же Шараповой трудилось крупнейшее международное агентство. Блондинка с голосом, примерная дочь, незамеченная в некрасивых историях. По расхожей версии даже недавняя новость о помолвке спортсменки с баскетболистом НБА - составляющая работы американских менеджеров над имиджем своей подопечной. Серьёзные фирмы за возможность стоять с таким образом рассплачиваются многолетними контрактами, которые продолжают работают даже когда теннисные успехи сходят на нет.

Имя  - дешевле денег? 

  Ближайшие преследователи теннисистки в этом рейтинге непрофильных доходов - легкоатлетка Лена Исинбаева, хоккеист Александр Овечкин и футболист Андрей Аршавин - по нашим подсчётам на рекламе зарабатывают 2- 3 млн. долл. -  примерно в 10 раз меньше Шараповой. Исинбаева - это дезодораты, бытовая техника, спортивная одежда из Китая. Овечкин - спорттовары, компьютерная игра, бритвы... Перечислять же товары, которые предлагает приобрести Аршавин можно до бесконечности. Полузащитник сборной России берется за всё - будь то заграничная газировка или питерская сотовая связь. Обувь, одежда, окна.. покер, контракт на рекламу которого, по оценкам, тянет на 500 тыс. долл. При этом ни один западный спортсмен с претензией на глобальную личность не стал бы сниматься в ролике в карточной игрой. Какова бы ни была жадность до денег, существует понятие «западло». Одно дело жвачка, другое - пропаганда азартных игр. Именно этот аспект отличает российских звёзд от западных. Собственное имя на нашем внутреннем рынке стоит дешевле денег. Иначе Николай Валуев, претендующий нынче на депутатское кресло, не ввязался бы в такое сомнительное мероприятие, как реклама водки. Этот контракт, полагаю, потянул от силы тысяч на 200 долл. Не думаю, что это та сумма, ради которой стоит идти по жизни с алкогольным шлейфом. Это вопрос морали. Другое дело, что данное обстоятельство не отпугивает потенциальных рекламодателей. Ну водка, ну и что…И вот уже боксера зовут поработать лицом челябинских утеплителей.

Звёздная тень

  На Западе принято прописывать в контракт пункт, по которому компания перестаёт выписывать чеки звезде, если её поведение бросает тень на рекламодателя. Так, уличенный в супружеской измене известный гольфист Тайгер Вудс  недосчитался денег от американского телекоммуникационного гиганта. Замеченного за курением марихуаны олимпийского чемпиона по плаванию Майкла Фелпса «бросили» производители завтраков.

Сексуальный скандал лишил бразильского футболиста Рональдо контакта с оператором сотовой связи. Опозорившийся  на чемпионате мира в ЮАР форвард сборной Франции Николя Анелька перестал быть интересен сети ресторанов быстрого питания… На российском пространстве я не припомню прецедента, чтобы рекламодатели ушли от звезды с подмоченной репутацией. На рекламных доходах наших звезд отразился  только кризис (гонорары просели на 15-30%). Курение кальянов перед ответственной игрой, неразборчивость в связях, сомнительные слухи  - мало влияют на заработки. Размер денег определяет количество обложек журналов и упоминаний в телевизоре.

Производители духов и бытовой техники несут свои предложения тем, кто в моде. Так Евгений Плющенко именно на волне своей любовной истории с Яной Рудковской  получил контракт от косметической фирмы  - по оценке 500-600 тыс. долл. Сумма о которой Ирине Родниной можно только мечтать. Легенды отечественного спорта с всех их комплектом олимпийских наград не представляют для рекламодателей большого интереса, поскольку частота их мельканий в прессе минимальна. Я знаю лишь один случай, когда советских чемпионов хотели сделать лицом компании. Эта была сеть супермаркетов экономкласса. Контракт предлагали небольшой по меркам этого бизнеса -20-30 тыс. долл…В конечно итоге, что там не срослось и магазины обошлись без лиц славной эпохи отечественного спорта.

Мнение

Алексей Мишин, тренер Евгения Плющенко: «Шарапова ничего не выигрывает, Овечкин - прекрасный спортсмен, но где его олимпийские награды? Те, кто реально приносит славу России, зарабатывают в разы меньше тех, у кого длинные волосы и выбитые зубы. И с этим ничего не поделаешь. Сейчас спортсмены - это бренды. И с точки зрения бизнеса гораздо важней блестящие волосы, а не четверные прыжки. А должно быть наоборот!»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы