Олег Тактаров, первый чемпион UFC из России, актёр, общественный деятель:
Хабиб Нурмагомедов, победив американца Дастина Порье, защитил титул чемпиона Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) и получил гонорар 6 млн долл. Столько UFC никому ещё не платила.
Боец смешанных единоборств стал самым популярным представителем России в сети Instagram. За жизнью и борьбой Нурмагомедова сегодня следят 16,4 млн человек.
Будем честны, популярность Хабиба росла по мере его перепалки с Конором Макгрегором (Нурмагомедов одержал победу над ирландцем в октябре 2018 г. – Ред.). Макгрегор оскорблял, провоцировал. Сам Хабиб, конечно, тоже постарался, отвечая на его провокации.
Сейчас же в бою с Порье между соперниками было подчёркнутое уважение. Это заслуга обоих. Они оба адекватные ребята – просто у одного (Нурмагомедова. – Ред.) падает планка, если ему что-то сказали про религию или жену. А если не скажут, то всё хорошо. Это нормальные профессиональные отношения. Да и в истории с Макгрегором не было никакой ненависти. Просто порой для раскрутки боя соперники начинают «играть в дуду», унижая друг друга. С Нурмагомедовым у Конора это сработало – поэтому и раскрутка была такая шикарная. Но почему остальные должны идти тем же путём?
Статистика Хабиба в смешанных единоборствах: 28 боёв и 28 побед. И все вроде знают, в чём сильные и слабые стороны Нурмагомедова, но пока никто ничего ему противопоставить не может. Почему? Приведу пример. Я знал одного мастера по самбо, который побеждал в схватке только одним, отработанным и безотказным приёмом. Он делал его 12 раз подряд – и выигрывал. Хабиб – примерно такой же случай. А другие мечутся галопом по европам, показывают приёмы из разных стилей, которые отработали на тренировке, – а в реальном бою всё по-другому. Там не должно быть лишних движений.
Что дальше? Глава UFC Дана Уайт назвал американца Тони Фергюсона (28 боёв, 25 побед. – Ред.) следующим соперником Хабиба. Да, конечно, это были бы сумасшедшие продажи для UFC. Но мне кажется, что у обоих этих бойцов организм подсознательно будет делать всё, чтобы избежать боя (их схватка срывалась уже 4 раза по разным обстоятельствам. – Ред.). Поэтому не знаю, состоится он или нет. Для Хабиба он мог бы стать первым проигрышем, что неприятно, а Фергюсону проигрывать совсем нельзя, поскольку он настроен на максимум: либо выиграю, либо умру. Для него выиграть и умереть гораздо проще, чем проиграть и остаться в живых с деньгами. У него в голове лишь одна эта идея, другой жизни он себе не представляет.
Нурмагомедов и Фергюсон опасны друг для друга и интуитивно это чувствуют. Это как ночью, в темноте спускаться с горы – решиться на такое можно, но если есть возможность избежать, то лучше это сделать днём.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции