Что такое маскот и как он связан со спортом?
Aif.ru разобрался, что такое маскот и почему красно-белые выбрали именно кабана.
Что такое маскот?
Маскот — персонаж-талисман, который может быть в образе животного, человека или придуманного существа. Его основное предназначение — маркетинг: с помощью ярких и запоминающихся персонажей формируют стиль компании, соединяют разные продукты одной историей. Свои талисманы обычно имеют крупные бренды и спортивные команды, персонажей создают для позиционирования чемпионатов и Олимпийских игр. Так, например, производитель чипсов известной торговой марки Cheetos («Читос») придумал леопарда Честера — он был на всех упаковках и в рекламных проектах; маскотом чемпионата мира — 2022 в Катаре стал смешанный образ ковра-самолета и куфие — арабского головного убора у мужчин по имени Лаиб, а символом чемпионата в России в 2018 году был волк Забивака.
Любое ли изображение, ассоциирующееся с брендом, маскот?
Нет. Основное отличие маскота от фирменного изображения — сформированный образ героя. У маскота есть история, характер и конкретная роль. Например, образ девочки на шоколадке «Аленка» — не маскот, а иллюстрация, позволяющая узнать конкретный бренд; она существует в статичном виде и за внешним видом не стоит никакой истории.
Почему новым маскотом «Спартака» выбрали кабана?
По словам пресс-атташе «Спартака» Дмитрия Зеленова, маскота выбрали болельщики и участники программы лояльности. Выбор агрессивного животного из семейства свиных в качестве талисмана «Спартака» нельзя назвать неожиданным. В середине 1970-х годов фанаты футбольного клуба «ЦСКА» придумали для красно-белых обидное, по их мнению, прозвище «мясо», которое впоследствии трансформировалось в «свиней». Такой выбор был связан с одним недолгим периодом в истории футбольного клуба, будущего «Спартака», когда их спонсировал кооператив мясников и торговцев продуктами питания. Да и мясной отдел в торговле был в те времена самым «паршивым» — мяса либо не было, либо его качество оставляло желать лучшего. Со временем оскорбительное «мясо» стало неофициальным брендом — болельщики прозвищем гордятся и на матчах используют символику, связанную с ним. С 2002 года лучшему игроку клуба вручают внутреннюю награду — «Золотого кабана». Председатель фан-клуба «Спартака» Владимир Гришин сообщил «Советскому спорту», что считает выбор маскота логичным: «Хороший ход: кабан — мощное, независимое животное». Зеленов же отметил, что маскот — боевой кабан, потому что «Спартак» — про спортивную злость.
Источники: