Как губернаторы проверили качество оказания услуг для граждан?
На минувшей неделе губернаторы сразу двух регионов решили лично проверить, насколько хорошо работают те или иные услуги для граждан.
В Белгородской области врио губернатора Вячеслав Гладков попытался анонимно записаться к самому себе на приём. Но в управлении по обращениям граждан даже не ответили на его звонок. Как выяснил глава региона, все четыре сотрудника управления находились на месте, но звонком был занят лишь один из них – остальные проигнорировали вызов. При этом Гладков заявил, что такая ситуация наблюдается уже 3 месяца.
А губернатор Забайкальского края Александр Осипов попытался записаться на вакцинацию от коронавируса. На «горячей линии» операторы предложили включить его в лист ожидания, но не сказали, когда поступит вакцина. В результате выяснилось, что в регионе нет графика поставок вакцины на март и привиться обычным гражданам пока нереально.
Могут ли такие действия губернаторов что-то изменить в системе? Могут, но для этого нужно, чтобы после «внезапных проверок» был проведён анализ выявленных проблем, говорит научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв: «Такие эксперименты позволяют увидеть проблемное место, выявить огрехи. Ведь от чиновников наверх в основном идут победные реляции. Полученным знанием о реальном положении дел губернаторам надо пользоваться системно. Не просто наорать на дурака-чиновника и уволить его начальника за профнепригодность, а найти причину сбоя и устранить её. В этом случае такие проверки, конечно, будут полезны».