Роскомнадзор опроверг публикации о сбоях, которые проявились у операторов связи из-за оборудования ведомства. Специалисты Роскомнадзора подчеркнули, что службы Центра мониторинга и управления сетями связи общего пользования находятся в постоянном контакте и взаимодействии с операторами, а также анализируют все возможные неполадки своей инфраструктуры.
В появившихся публикациях причиной сбоя называли оборудование по противодействию угрозам. «В материале газеты „Коммерсант“ изложена непроверенная изданием информация, которая не соответствует действительности. Оборудование ТСПУ работает без сбоев и не оказывает влияние на работу сетей операторов связи. Дежурные службы Центра мониторинга и управления сетями связи общего пользования (ЦМУ ССОП) активно взаимодействуют с операторами связи в круглосуточном режиме и проводят анализ всех возможных неполадок их инфраструктуры. За все время функционирования ТСПУ замечаний от операторов связи не поступало», — говорится в сообщении ведомства.
Как отметили в Роскомнадзоре, в апреле Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования зафиксировал потерю связи с оборудованием на двух узлах связи. Произошло это у оператора «Обит» в Санкт-Петербурге. «Сотрудники технической поддержки <...> связались с представителями оператора, где им подтвердили факт аварии на узле связи, но отказали в предоставлении детализированной технической информации (лог-файлов), необходимой для выявления причин неполадок, — говорится в сообщении. — Оператор „Обит“, пытаясь решить возникшие в его сети проблемы со связью, самостоятельно, без предупреждения ЦМУ ССОП, выключил оборудование ТСПУ, что не решило проблему».
Тогда сети были включены через 3 часа, работа продолжилась в штатном режиме. Не выявил неполадок перед аварией и анализ лог-файлов оборудования.