Примерное время чтения: 5 минут
408

Аудитория Рунета достигла 73,8 миллионов человек

Москва, 28 апреля - АиФ-Москва.

В подмосковном пансионате «Поляны» с 22 по 24 апреля прошел XIX Российский интернет-форум РИФ+КИБ.

Участников форума в своих официальных аккаунтах поприветствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По его словам, «для этой отрасли важен обмен опытом, обсуждение последних трендов и новые идеи». Первым на форуме выступил министра связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. Он рассказал о результатах государственной программы по обеспечению высокоскоростным интернетом жителей маленьких городов и сел. По его словам, строительство новых оптоволоконных сетей идет очень быстрыми темпами. Реализация программы означает для интернет-предпринимателей увеличение аудитории потенциальных клиентов их бизнесов.

Продолжил сессию открывающих докладов председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связям Леонид Левин. Он рассказал о последних законодательных инициативах, и о том, как важно защищать все права граждан в онлайне в той же степени, что и в офлайне , когда интернетом активно пользуется более 50% населения.

Интересные цифры озвучил в своем выступлении директор РАЭК Сергей Плуготаренко. Он рассказал, что в прошлом году аудитория Рунета продолжила расти и сейчас  составляет сейчас 73,8 млн человек. Из них 60,8 млн человек (52%) выходят в Сеть каждый день. 28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение Интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%. На треть выросла аудитория мобильных пользователей. 9% аудитории выходит в Сеть только с мобильных устройств, а объем мобильного трафика вырос в 1,5 раза.

Пользователи проводят в Интернете в среднем 126 минут в день, в мобильном Интернете – 86 минут в день. 26% времени пользователей проводят в социальных сетях, 12% времени – за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% – на новости.

Кроме того, были представлены результаты исследования «Экономика Рунета». Ключевыми оценками в исследовании стали: объем сегментов сервиса и контента, который в 2014 году составил почти 1 трлн рублей, и объем интернет-зависимых рынков, оцененный в 7 трлн рублей. Презентацию можно скачать по ссылке.

Было замечено замедление роста рекламного рынка: в медийном сегменте падение рынка произошло на 5%, эксперты прогнозировали рост на 7%. Однако некоторые сегменты рекламного бизнеса даже в это кризисное время продемонстрировали уверенный рост: рынок SMM-услуг оценивается в 4,8 млрд рублей, рынок видеорекламы – в 7,3 млрд рублей. Сегмент электронной коммерции, хотя развитие и идет по «кризисному сценарию», если принять во внимание прогнозы экспертов на 2014 год, тоже растет. В дальнейшем РАЭК ожидает среднегодовой рост рынка до 2018 года на 8–10% в год.

 Представитель TNS Russia Руслан Тагиев подробно рассказал об аудиторных показателях российского Интернета. При общей аудитории интернет-пользователей 82 млн человек (66% населения) сегодня интересно наблюдать за данными о тех, кто еще не в Сети: это люди старше 55 лет, жители многих городов и сел, люди без образования. Сегодня не в Сети остаются 41 млн человек.

На открытии форума состоялась презентация Института развития Интернета (ИРИ), а вечером второго дня прошла первая встреча Клуба Директоров ИРИ. Докладчики Герман Клименко и  Сергей Плуготаренко дали старт процессу формирования экспертного сообщества, которое объединит большое число отраслевых экспертов Рунета, собранных в динамические группы по нескольким направлениям – кластерам.

«Я надеюсь, что ИРИ станет эффективным коммуникатором между государством и отраслью. Состав Наблюдательного совета ИРИ внушает серьезную надежду на то, что в исследованиях ИРИ будут задействованы лучшие компетенции, имеющиеся на нашем рынке», – сказал Герман Клименко.

Специально к открытию Российского интернет-форума PayPal и Data Insight представили отчет о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределы больших городов. Исследование показало, что c точки зрения адаптации интернет-технологий жизнь в малых городах активизируется. Так, по итогам 2014 года 40% новых интернет-пользователей в стране – это люди из малых городов, поселков и сельских населенных пунктов.

В 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжает расти. 41% активных интернет-пользователей из небольших городов планировали в ближайшие 12 месяцев начать покупать товары через Интернет или делать это чаще, чем раньше, а 49% собирались начать использовать или использовать чаще онлайн-решения для оплаты товаров и услуг. Как отметил председатель правления PayPal Россия Владимир Малюгин, жители даже самого небольшого российского города постепенно привыкают к возможности платить онлайн где угодно и когда угодно.

«Как мы видим, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты Интернета, «Одноклассников», коммунальных услуг, затем билетов на поезд или одежды. Потом выясняется, что в Сети выбор намного больше, чем в любых местных магазинах, – и в России появляется еще один активный онлайн-покупатель. Это стало очень серьезным трендом, который только укрепляется за счет доступности простых, быстрых и безопасных способов оплаты в Сети»,  - говорит
Малюгин.

После официального открытия состоялась пресс-конференция РОЦИТ.

Цель РОЦИТа-2020: создание активного сообщества пользователей Рунета, объединение всех активных пользователей Интернета для развития современного общества. РОЦИТ защищает, представляет и объединяет интересы интернет-пользователей России, реализуя несколько проектов: “Голос Рунета” (голосования, форум и опросы), “Горячая линия” (сервис по приему сообщений об интернет-угрозах), Всероссийское исследование “Индекс цифровой грамотности” и образовательный проект “BUDUGURU. IT - моя будущая профессия”.

Более подробную информацию о РИФ+КИБ можно прочитать на сайте мероприятия.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах