Борьбу Google+ с Facebook нельзя назвать захватывающей. Пользователи и журналисты смотрят на нее с известной долей скептицизма, развлекая друг друга такими анимированными картинками.
Картинки кажутся смешными, поскольку сейчас G+ не воспринимается всерьез. Это, скорее, аналог почившего FriendFeed — сервиса, который был куплен и заморожен Facebook несколько лет назад. Проводя другую аналогию, можно сказать, что Facebook — это большой мегаполис, где есть метро, ночные трамваи, большие супермаркеты, рекламные билборды и бурная круглосуточная жизнь, а Google+ — это пригород с уютными улицами, двухэтажными домами, ровными газонами и дружелюбными соседями c большой мохнатой собакой. Какая тут может быть борьба? В Google+ жить комфортнее и безопаснее, но в пятьсот раз скучнее.
И тем не менее у Googel+ есть ряд вещей, которые заставляют пользователей Facebook смотреть на обитателей «пригорода» c завистью. Эти вещи достаточно весомы, чтобы начать агитировать друзей в Facebook за немедленную миграцию.
1. Круги друзей и знакомых
В отличие от Facebook, где любой интересный вам человек сразу становится «другом», хотите вы того или нет, в G+ существует концепция «кругов». Разница между «кругами» и «друзьями» гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. С точки зрения «социальности», круги — это более приближенные к реальности сущности: в жизни вы вряд ли называете друзьями тех, с кем едва знакомы или тех, с кем общаетесь только по необходимости.
Круги в G+ позволяют легко таргетировать контент: одну фотографию «запостили» для одного круга, вторую — для другого, а третью — только для одного человека. Ошибиться сложно, так что вряд ли коллеги увидят у себя в ленте отчет о вечеринке, которую вы проводили, пока были на больничном. Конечно, в Facebook друзей можно разделять на списки, но делать это неудобно и технически, и из-за замыкании в подсознании: приходится делить список друзей, в котором нет настоящих друзей, на списки еще более ненастоящих друзей.
2. Темы
Функцию Sparks перевели на русский язык как «темы», хотя здесь гораздо уместнее были бы «интересы». Эта функция использует безграничные поисковые возможности Google, собирая в одну ленту те новости и статьи, которые интересны лично вам. Допустим, вы увлекаетесь роботами. В Facebook это увлечение — всего лишь строчка в профиле, здесь же — способ заставить работать Google на вас.
В специальном разделе G+ появится лента новостей из мира робототехники — чем не персональное СМИ? Естественно, каждым сообщением можно поделиться с подходящим кругом.
3. Видеовстречи
Релиз аналогичной функции мы ожидаем в Facebook на этой неделе. Видеовстречи — это групповые видеочаты, которые можно организовывать и проводить, не покидая социальную сеть. Не нужен Skype и предварительные договоренности с каждым человеком по отдельности. Просто нажимаете одну кнопку и все члены группы, которые в данный момент находятся в сети, получат приглашение присоединиться к беседе.
4. Интеграция с другими сервисами и социальный поиск
G+ тесно интегрирован со всеми основными сервисами Google, главный из которых — это, конечно, поиск.
Благодаря G+ поисковая выдача стала по-настоящему социальной — вы будете видеть на экране сайты, рекомендованные вашими друзьями. И наоборот: сайты, которые вы «залайкали» при помощи кнопки +1 будут иметь приоритет перед остальными в поисковой выдаче друзей. Причем в выдаче будет написано, кто именно порекомендовал ту или иную страницу.
5. Выгрузка данных и удаление аккаунта
Последним пунктом поставим то, за что действительно недолюбливают Facebook. Если вы когда-нибудь пробовали покинуть эту социальную сеть, то знаете, что сделать это непросто. Искусственно введенные ограничения гласят, что после принятия судьбоносного решения должно пройти 2 недели — так называемый «период деактивации», после которого можно рассчитывать на полное удаление аккаунта. В течение этих двух недель к Facebook нельзя прикасаться: нельзя заходить в него, нельзя нажимать кнопки «Мне нравится».
В G+ все сделано гораздо проще: идете в настройки, выгружаете все персональные данные, которые хотите сохранить (это могут быть записи, фотографии, видеоролики и т.п.), и прощаетесь с Google. Никаких периодов, никаких проблем.