Производитель американского сиропа для блинчиков Aunt Jemima («Тетушка Джемима») решил отказаться от привычного оформления его упаковок, так как оно основано на «расистском стереотипе», заявила вице-президент и директор маркетинга Quaker Oats (принадлежит PepsiCo) в Северной Америке Кристин Кропфл. Об этом пишет ТАСС.
Логотип сиропа придумали в 1889 году. На нем изображена темнокожая женщина, прототипом которой была рабыня Нэнси Грин. Название продукта также связывают с периодом рабства – песню «Старая тетушка Джемима», согласно преданиям, пели рабы.
Упаковку сиропа Aunt Jemima за расистскую тематику критиковали и раньше. За 151 год существования бренда картинка неоднократно менялась, но главная героиня оставалась прежней, только в 1989 году ее сделали моложе и нарисовали ей жемчужные серьги.
В компании Quaker Oats подчеркивают, что годами работали над обновлением бренда, чтобы его воспринимали «более уважительным», но в нынешней ситуации принятых мер недостаточно. Новую упаковку сиропа там обещали представить до конца года.
Ранее компания Mars объявила, что изменит логотип бренда Uncle Ben’s после расовых протестов. С 1946 года на логотипе упаковок скороварящегося риса бренда Uncle Ben’s изображен афроамериканец в галстуке-бабочке.
В США и ряде европейских стран вспыхнула волна протестов против расового неравенства, которую спровоцировала гибель афроамериканца Джорджа Флойда от рук задержавших его полицейских.