Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров в понедельник открыли после реконструкции современный вокзал «Переделкино» Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), сообщает пресс-служба главы города.
Также сегодня были запущены вторая пассажирская платформа и вторая очередь пассажирского вестибюля железнодорожной станции «Минская».
Градоначальник отметил, что 2022 год стал рекордным по объему инвестиций в транспортную железнодорожную инфраструктуру. На следующий год запланированы не менее масштабные проекты.
«Следующий год будет знаковым для всей системы пассажирского железнодорожного сообщения: будут введены два огромных мегапроекта — МЦД-3 и МЦД-4 общей протяженностью 170 км, около 60-70 вокзалов, порядка 30 пересадок на другие виды транспорта», — сказал Собянин.
Собянин и Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году, который включает запуск двух новых диаметров, а также 14 новых и реконструированных пригородных вокзалов на маршрутах диаметров.
«Все задачи прошлого года, то, что было подписано Сергеем Семеновичем, выполнено. Новый план — новый год. Мы сейчас сформировали 14 новый станций на 2023 год, грандиозное строительство», — подчеркнул Белозеров.
Гендиректор РЖД отметил, что в 2022 году были сокращены сроки строительства, а в процессе работы активно внедрялись технологии российского производства.
Реконструкция «Переделкино» заняла чуть больше трех лет, при этом станция не закрывалась: для пассажиров соорудили временные платформы. Реконструкция вокзала улучшила транспортное обслуживание 138 тыс. жителей района Ново-Переделкино и поселения Внуковское.
Станция «Минская» построена на перегоне между станциями «Матвеевская» и «Поклонная» Киевского направления МЖД — будущего МЦД-4. В районе станции проживают более 340 тыс. жителей районов Фили-Давыдково, Раменки и Дорогомилово.
Напомним, в конце ноября Собянин открыл станцию «Мещерская», которая войдет в состав МЦД-4.
Ранее НИИ «МосТрансПроект» опубликовал план развития метро и МЦД в Москве до 2030 года. В дополнение к существующим МЦД-1 и МЦД-2 в ближайшие годы будут созданы еще три линии внеуличного железнодорожного транспорта: МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.