Примерное время чтения: 1 минута

Учёные МГУ создали базу данных веществ, подавляющих белковый синтез

Структура фрагмента эукариотической рибосомы со связанным ингибитором белкового синтеза. / Сергей Дмитриев / Пресс-служба МГУ им. М.В. Ломоносова
Москва, 27 ноября - АиФ-Москва.

Учёные из МГУ под руководством Сергея Дмитриева издали «Краткий справочник по низкомолекулярным ингибиторам эукариотической трансляции». Он был  опубликован в виде таблиц и обзора в тематическом номере журнала «Биохимия», посвящённом юбилею академика Алексея Богданова, внёсшего большой вклад в изучение механизмов биосинтеза белка.

«Помимо таблиц и текста, нами была разработана обновляемая база данных низкомолекулярных ингибиторов биосинтеза белка. Мы дали ей забавное название «EuPSIC» (звучит как «Юпсик» - сокращение от английского «Eukaryotic Protein Synthesis Inhibiting Compounds»). В ней содержатся дополнительные поля, облегчающие машинную обработку данных – такие как идентификаторы веществ из базы данных химических соединений PubChem, ссылки на литературные источники и так далее», - сообщил соавтор статьи, студент 2 курса факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ Дэн Владимиров.

Ознакомиться с базой данных можно на портале НИИ физико-химической биологии имени Белозерского МГУ.

Создание подобного справочника важно для науки, так как разработка новых ингибиторов невозможна без систематизации знаний об уже открытых веществах с такой активностью.

Вещества-ингибиторы способны подавлять биосинтез белка, поэтому они имеют большое значение для борьбы с раком, вирусными и бактериальными инфекциями.