Примерное время чтения: 1 минута

Открыт новый метод лечения агрессивной формы рака поджелудочной железы

Александра Бокова / АиФ
Москва, 5 августа - АиФ-Москва.

Австралийские ученые из Университета Кертина открыли новый метод лечения агрессивной формы рака поджелудочной железы (PDAC), который, по мнению исследователей, поможет людям с устойчивой к химиотерапии формой заболевания, сообщает ТАСС.

На сегодняшний день методов лечения PDAC очень мало, и они не дают существенных результатов. После терапии, в том числе хирургического вмешательства, такие пациенты живут в среднем не более пяти лет. В западных странах PDAC среди причин смерти от рака занимает четвертое место.

Авторы исследования изучили белок, присутствующий в раковых клетках аденокарциномы протоков поджелудочной железы человека и влияющий на рост опухоли. Тесты на мышах показали, что применение модифицированной версии противовоспалительного препарата сулиндак позволяет останавливать рост новообразований и значительно уменьшает распространение болезни.

Теперь исследователям предстоит провести клинические испытания на людях. Как отмечают ученые, в случае успешных тестов можно будет говорить об открытии нового препарата для лечения рака поджелудочной железы и терапии, которая существенно продлит срок жизни пациентов с диагнозом PDAC.

Ранее Минздрав назвал виды рака, чаще всего диагностированные у россиян в 2018 году. На первом месте оказался рак кожи (кроме меланомы) – им заболели 78,5 тысячи человек.