Примерное время чтения: 1 минута

Live Science: учёные заявили об отсутствии доказательств жизни инопланетян

Москва, 31 октября - АиФ-Москва.

Каждый человек хоть раз задумывался о том, существуют ли инопланетяне и не одиноки ли мы во Вселенной.

В интернете всё больше появляется видеороликов и статей об НЛО. Однако учёные продолжают развеивать мифы о вторжении зелёных человечков на нашу планету.

Планетолог из американского Массачусетского технологического института Сара Сигер утверждает, что пока нет ни одного весомого доказательства о существовании инопланетной жизни.

Но некоторые учёные говорят, что есть основания верить в то, что в конечном итоге такие доказательства будут найдены, даже если сами инопланетяне их не предоставят.

По мнению профессора астрофизики и экзопланетологии из Кембриджского университета Никку Мадхусудхана, имеются подсказки и свидетельства того, что на некоторых планетах и лунах могут существовать пригодные для жизни условия. Также есть признаки того, что некоторые миры в нашей Вселенной могут быть подходящими для обитания, хотя учёным пока что не удалось их обнаружить.

Так, в ходе недавнего исследования под руководством профессора Мадхусудхана были обнаружены намёки на наличие океана на планете К2-18 b, которая находится вдали от нас, на расстоянии более 100 световых лет. Также Мадхусудхан предполагает, что в ближайшие 10 лет учёным удастся обнаружить доказательства существования микробной жизни за пределами Земли. Он отмечает, что был бы удивлён, если бы во Вселенной не существовало другой жизни.

А вот Сара Сигер считает, что возможно окончательно подтвердить существование инопланетной жизни только при помощи миссий по сбору образцов с других планет и их последующего анализа. Но пока что земные технологии не настолько развиты, чтобы получить такие образцы.