Турецкие власти опровергли, что требовали объяснений от экипажа российского самолёта-амфибии Бе-200, который участвовал в тушении пожара в районе Лара турецкой Антальи и вызвал беспокойство местных жителей. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на члена совета директоров компании-эксплуатанта самолетов СМС Savunma Sanayi Физули Моллаева.
Ранее газета Milliyet написала, что Турция запросила информацию у экипажа одного из российских Бе-200ЧС, арендованных для борьбы с лесными пожарами и прозванных в стране «Огненными орлами», когда 28 сентября после забора воды в море самолёт пролетел довольно близко к жилым зданиям в Ларе, чем обеспокоил население.
По словам Моллаева, забор воды производился из ближайшего удобного водоёма по всем правилам пожаротушения. «Лесной пожар произошёл, как видно на видео, рядом с домами, над которым самолет пролетал на безопасной высоте. То есть вариантов два: или самолеты берут воду и тушат, или лес горит. Турецкие власти отнеслись к этому пониманием, никаких объяснений от нас не требовали», – сказал собеседник агентства.
Он добавил, что маршрут определяется после согласования с диспетчером, а экипаж состоит из российских и турецких пилотов, кроме того, на борту присутствует представитель лесничества.
Моллаев рассказал, что ранее Бе-200 тушили лесной пожар в районе Стамбула и тоже летали между жилыми домами, причём даже ближе, чем в Ларе. «И никто там в панику не впадал, манёврами не возмущался и кроме благодарности ничего не выражал, – заявил он. – Возможно, кто-то в Ларе по незнанию подумал, что самолёт падает в воду. Но на самом деле он её забирает, и делать это он может только на лету».
В июне пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») сообщили, что два российских самолёта-амфибии Бе-200 четыре месяца будут находиться на дежурстве в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума. Одно из воздушных судов также участвовало в тушении пожара на фабрике фейерверков в турецкой провинции Сакарья в июле. По словам Моллаева, Турция рассматривает возможность покупки взятых в аренду российских противопожарных самолетов.
В свою очередь ТАСС пишет со ссылкой на главное Управление государственных аэропортов, что российские самолеты-амфибии совершили опасные манёвры над Антальей из-за недопонимания с диспетчерами, возникшего из-за задержки в переводе.
«Эти самолёты предназначены для тушения лесных пожаров, и у них нет чёткого маршрута. Пилоты получили разрешение снизиться с 4000 до 1500 футов. Из-за задержки в переводе возникло недопонимание с диспетчерской службой, в результате чего российские пилоты резко снизили высоту, чтобы зайти на посадку. Однако после быстрой координации действий самолёт сменил траекторию и пошёл на второй заход на посадку по правильной траектории», – рассказал собеседник агентства.
В ведомстве также сообщили, что Бе-200ЧС возвращались в Анталью после тушения лесного пожара в районе Кёйджегиз провинции Мугла. На борту самолёта было двое российских и двое турецких пилотов.