Что за мошенничество о компенсации за некачественно оказанное лечение?
Мошенники начали предлагать материальную компенсацию за некачественно оказанное медицинское обслуживание либо за покупку биологически активных добавок (БАДов) и лекарств.
Как работает схема мошенничества?
Как заявляют в Росздравнадзоре, злоумышленники представляются сотрудниками ведомства и предлагают оформить вымышленные льготы. Мошенники общаются со своими жертвами по телефону, а для перевода денег предоставляют номер счета в одном из российских банков.
В Росздравнадзоре заявляют, что сотрудники ведомства не имеют полномочий запрашивать у граждан денежные средства. В компетенцию службы входит исключительно контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения.
Куда можно пожаловаться на мошенников?
В ведомстве призывают граждан проявлять бдительность и о всех случаях подобного мошенничества сообщать:
- в правоохранительные органы;
- в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения по телефону +7-499-578-01-06, электронному адресу info@roszdravnadzor.gov.ru;
- в Территориальные органы Росздравнадзора по месту жительства.
Что делать, если вам оказали некачественную медицинскую услугу?
В соответствии со ст. 29 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного оказания услуги;
- возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
С письменной претензией можно обратиться на имя руководителя медицинского учреждения. Претензию необходимо подать лично под подпись в медицинское учреждение или направить заказным письмом с уведомлением.
Претензию можно предъявить как после оказания некачественной услуги, так и в течение гарантийного срока (если имеется такой).
Если медучреждение отказало в удовлетворении требований, следующим шагом должно стать обращение с исковым заявлением в суд. В исковом заявлении необходимо указать то, что был соблюден досудебный порядок обращения в медицинское учреждение с приложением экземпляра претензии и оригиналов документов, доказывающих оказание некачественной услуги.
Источник: