3 недели прошло после взрыва на Крымском мосту — теракта, как показывает расследование, подготовленного украинскими и западными спецслужбами. Что происходит сейчас на этой транспортной магистрали, соединяющей Крым с большой землей? Это своими глазами увидел корреспондент aif.ru.
Собираясь в Крым, мы готовились отстоять многокилометровую очередь на досмотр перед крымским мостом, где после 8 октября введены дополнительные меры безопасности. В реальности все мероприятия заняли не более 10 минут.
Но обо всем подробнее
Начну с дороги из Москвы, которую мы с семьей уже преодолевали в июне, а потому — легко можно сравнить. Машин стало меньше, что, скорее всего, связано с поздним сезоном. В ноябре отпуск в Крыму проводить хочет не каждый.
На дороге появились дополнительные посты ГИБДД, которые останавливают подавляющее большинство машин. На документы едва смотрят, зато пытливо заглядывают внутрь машины. Наша, забитая детьми, интерес вызывала небольшой.
Меньше стало военных на дороге, видимо, транспортные потоки теперь разделились — едут и через новые территории, недавно вошедшие в состав России, а не только через Краснодарский край и Ростовскую область.
Нам по дороге встретилась колонна, украшенная флагами России и портретами Рамзана Кадырова. Ехали в сторону Чечни. Выглядели все вовсе не потрепанными, а вполне радостными — видимо, часть подразделения из Чечни направили домой отдохнуть.
Фурами дорога забита, как и полгода назад — водители говорят, что паромная переправа работает исправно, налажен маршрут через Таганрог, так что проблем с трафиком нет.
По дороге к Крымскому мосту со стороны России продолжается строительство широкой магистрали. За полгода дела явно продвинулись.
Перед мостом двойной контроль. Но дело идет споро. Мы добрались туда в 9:00 в воскресенье — параллельно с нами подъехала газель, ее сразу направили на дополнительный досмотр. Приехала легковая машина с группой молодых парней — им велели выходить из авто и с вещами проходить пешком на досмотр, а авто — на дополнительную проверку. Нашу машину с минимумом вещей и максимумом детей отправили в третий поток — смотрели багажник, капот и бардачок.
Досмотр занимает минут 5-10, и вот мы уже на автомобильном мосту, по которому организовано однополосное движение в две стороны.
Кстати, пассажирские поезда также досматриваются. Мы едем за сыном в «Артек». Он как раз с воодушевлением рассказывал, как же они развлекались, когда всех едущих в «Артек» ребят попросили выйти из вагонов с вещами перед мостом.
Рассматриваем последствия теракта. На железнодорожной части вообще никаких следов — бодро несутся поезда по вполне новеньким путям. Над местом, где на автомобильной части провалилось полотно, возвышается подъемный кран. Несмотря на раннее воскресное утро, полно спецтехники и рабочих. Поставлены бытовки — видимо, люди здесь же и живут. И над всей этой суетой развевается российский флаг.
А потому что нас так просто не возьмешь — все отстроим и запустим заново...