Транспортный коллапс в Поволжье побежден — ГК «Автодор» объявила от открытии движение в обоих направлениях по трассе М-12 «Восток». Магистраль перекрыли в пятницу, 19 января, на участке между 684-м км и 831-м км в Татарстане — из-за снегопадов полотно завалило, и дорожники не смогли справиться со стихией.
«Сейчас движение открыто в обоих направлениях, — сообщили в ГК „Автодор“. — Просим водителей соблюдать на вновь открытом участке рекомендации по скоростному режиму в 70 км/ч, следить за информацией на электронном табло. На этом отрезке проезд будет бесплатным до приведения трассы в нормативное состояние».
Движение на Москву удалось запустить накануне, на Казань — только сейчас, теперь трасса вновь открыта полностью. Участок от пересечения с дорогой Р-241 до Шали (766-836 км) был открыт еще в понедельник.
Снегопады и метели создали проблемы и на других дорогах Поволжья. В пути застряли тысячи фур. Частичные перекрытия на проблемных участках трассы М-7, куда перешел поток с заваленной снегом М-12, длились до двух суток.
Дорожники вывезли с перекрытого участка трассы М-12 около 1,5 млн кубометров снега, высота сугробов доходила до 3,5 метров. После завершения осадков в регион пришел мороз, он превратил образовавшиеся сугробы в ледяные глыбы. Порядка 1 млн кубометров снега на дорогу с окрестных полей перенес ветер — никакими ветрозащитными сооружениями на этом промежутке магистраль не оборудована.
В первые часы снегопада специалисты помогли выбраться с перекрытого участка сотне застрявших в снегу машин. Для остановившихся из-за перекрытия трасс водителей были развернуты пункты питания и обогрева, была организована доставка горячей пищи к местам скопления грузовиков.
По данным синоптиков, прошедший снегопад был самым мощным за последние пять лет.
«В России довольно суровый климат, и каждой зимой бывают морозы и снегопад, — напоминает депутат Госдумы Алексей Журавлев. — Естественно, страна должна быть к этому подготовлена».
Сейчас важно провести кропотливое разбирательство и выяснить, по чьей вине произошло перекрытие: то ли дело в некачественном полотне, тогда виноваты строители, то ли причина в некачественной уборке — тогда спрос с дорожников, считает Журавлев. Если этого не сделать, подобные ситуации могут повториться еще много раз.