Железная дорога в РФ меняет принципы своей работы. Принципы деятельности на основе технологий бережливого производства меняют благодаря национальному проекту «Производительность труда».
Изменения затрагивают работы при ремонте полотна, локомотивов, при производстве техники для ж/д. Нововведения помогут заметно ускорить процессы и улучшить условия труда железнодорожников. К таким выводам пришли эксперты Федерального центра компетенций и региональных центров компетенций.
«Развитие отраслевого центра компетенций и обмен опытом между РЖД и Фондом центра компетенций должно повысить производительность труда. Мы планируем проведение отраслевых исследований и разработки типовых коробочных решений для применения в целом ряде компаний. Ряд уже доступен на ИТ-платформе "Производительность.рф"», — рассказал генеральный директор Федерального центра компетенций (ФЦК) Николай Соломон.
Предприятие «Крымская железная дорога» подвело итоги первых 6 месяцев, которые прошли после внедрения новых приемов бережливого производства. КЖД — крупнейшее предприятие транспортного сектора в Крыму. Оно важно для транспортной доступности как внутри республики, так и на межрегиональном уровне. На предприятии работают порядка 7,5 тысяч человек. За это время на Джанкойском локомотивном депо были оптимизированы текущий ремонт и обслуживание локомотивов. Более рациональное использование времени позволило организовать работы в «окнах» между движением поездов. Это не только сделало движение поездов более безопасным, но также уменьшило время, которое проводят пассажиры в пути. «Крымская железная дорога» стала участником нацпроекта в июле 2021 года. За эти месяцы была оптимизирована деятельность и устранены потери, которые возникали из-за ручного труда. Благодаря программе переобучения 29 сотрудников повысили квалификацию. А внедрение бережливого производства сократило непроизводственные потери рабочего времени при текущем ремонте и обслуживании локомотива. Время работ снизилось на 25%.
Региональный центр компетенций Свердловской области и Свердловская железная дорога в декабре 2021 года подписали соглашение о сотрудничестве. Этот документ предусматривает обмен опытом в области повышения эффективности производственных и технологических процессов, нормирования труда, подготовки специалистов. Региональный центр компетенций дал возможность применить в железной дороге опыт, наработанный в рамках нацпроекта за последние три года. «Дополняя друг друга, мы должны помочь железнодорожному транспорту региона работать эффективнее», — отметил министр промышленности и науки области Сергей Пересторонин.
Доход АО «Тулажелдормаш» за 3 года вырос более чем в 2,5 раза, в абсолютных цифрах это 1,5 млрд рублей. Эта сумма получена благодаря внедрению технологии бережливого производства. Её ввести в действие помогали эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК). «Тулажелдормаш» — один из крупнейших производителей тяжёлой путевой техники и оборудования для строительства, обновления и содержания железнодорожных путей. Здесь выпускается не только ж\д оборудование, но и щебнеочистительные и снегоочистительные машины. Но основное направление — именно железнодорожное. Здесь в год выпускается 2,5 тыс. погрузочно-транспортных машин, машин для смены рельсовых путей и др. для дорог внутри России и в странах СНГ. «При поддержке экспертов ФЦК мы создали более высокопроизводительные и безопасные рабочие места на крановом участке цеха № 1. Разработана система производственного анализа работы участка, что позволяет быстро выявлять проблемы и решать их. Внедрена система 5С», — рассказал ген. директор предприятия Марат Набиуллин.