Примерное время чтения: 3 минуты
197

Почему по МЦД пока можно ездить бесплатно, а по новой дороге в Питер — нет?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Как мошенники крадут у пенсионеров накопления? 04/12/2019
Категория:  Транспорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 04/12/2019

Проезд по новым железнодорожным маршрутам, проложенным через центр Москвы в Подмосковье (МЦД), в первые 2 недели сделали бесплатным. Почему бы то же самое не сделать на новой платной автодороге «Нева» между Москвой и Петербургом?

Ответ эксперта

«Новая трасса М-11 Москва — Петербург идёт в основном параллельно бесплатной М-10 и в нескольких местах её пересекает. Проезд на её стартовом участке, открытом в 2014 г., тоже был поначалу бесплатным, — говорит старший научный сотрудник Центра экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова. — Сегодня все технологии здесь отлажены и нет необходимости вводить бесплатный проезд на последнем участке, введённом в строй в ноябре. Кроме того, на разных отрезках „Неву“ обслуживают разные компании-операторы. В том числе частные, а значит, просто так обязать их работать бесплатно государство не может. Такую акцию им пришлось бы компенсировать из бюджета».

Напомним, что 650 км нео-свещённой 4-полосной трассы Москва—Петербург были построены за 9 лет. (При этом объездной участок вокруг Твери пока лишь в проектах, и водителям приходится 59 км ехать по старой трассе М-10 «Россия».) С такими темпами на автодорогу от Смоленска до Владивостока (6772 км по прямой), о которой сегодня говорят в Росавтодоре, уйдёт более 100 лет.

Для сравнения: Николаевскую железную дорогу в Российской империи проложили за 8 лет — с 1843 по 1851 г.

Плата за проезд по М-11 будет взиматься до 2040 г.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах