Почему не стоит выбрасывать авиабилет даже после выхода из аэропорта?
Пассажир обязан хранить билет до конца перевозки, а в случае возникновения претензии — до ее разрешения. Такое требование содержится в Правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Билет и другие перевозочные документы, которые выдавались пассажиру, должны быть предъявлены по требованию должностных лиц авиакомпании, аэропорта или представителей судебной инстанции.
— Окончанием перевозки является выдача багажа, и билет лучше сохранять до этого момента. Если вам выдали багаж, а дома вы увидели, что с ним что-то не так, что-то пропало, испортили чемодан или что-то еще, то при подаче документов во время предъявления претензии вас попросят предоставить документы о перевозке. И документом о перевозке будет как раз посадочный талон или квитанция об оплате билета. Соответственно, билет больше нужен как претензионный, для предъявления претензий. Может, вы были недовольны перевозкой и решили об этом вспомнить через два дня. Вы подаете иск в суд, а там вас просят доказать, что вы летали именно этой компанией. И в таком случае вы предъявляете посадочный талон, — говорит руководитель портала aviator.ru Сергей Мартиросян.
Несмотря на то, что в Федеральных авиационных правилах указано, что отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не повлияют на существование и действительность договора с авиакомпанией, билет все же лучше не выбрасывать, говорит основатель и генеральный директор сервиса по получению компенсаций за отмену/задержку авиарейсов Compensair Роман Гильманов.
«Все, что касается любых документов подтверждения, которые предоставляются в печатном виде, это все лишь условная интерпретация договора о перевозке. Основной момент заключается в следующем — отсутствие бумажного билета не является фактом того, что договора о перевозке не было, но со стороны пассажира билет позволяет доказать, что договор имел место быть и посадочный талон подтверждает, что пассажир прошел регистрацию. Имея эти документы пассажиру гораздо проще доказать суть своих претензий. Когда мы говорим о разбирательстве против авиакомпании, например, то разумеется, что авиакомпания будет максимально препятствовать любым фактам и доказательствам со стороны пассажира. Ведь договор, который имел место быть, хранится в первую очередь в авиакомпании, как и факт регистрации», — говорит Гильманов.