Почему самолеты заправляют керосином, а не бензином?
Большинство самолетов, в том числе пассажирские Boeing 737, Airbus A320, Сухой Суперджет и другие модели, летают на керосине. Почему выбор пал на этот вид топлива, а не бензин или дизель, разбирался aif.ru.
Какие преимущества у керосина перед бензином и дизельным топливом?
По скорости горения керосин занимает место между бензином и керосином. Для газореактивного авиационного двигателя важно, чтобы топливо сгорало плавно и равномерно: бензин сгорает моментально, а дизель, напротив, слишком медленно — стартовой мощности не хватит, чтобы самолет взлетел. Кроме того, для использования дизеля нужно было бы существенно увеличивать объем двигателя.
Температура на высоте движения самолетов доходит до −50 градусов. В таких условиях дизель уже замерзает, а бензин становится гуще, что не подходит для работы авиационного двигателя.
Для топливной автоматики особенно важны смазывающие свойства топлива. По сравнению с бензином и дизелем, у керосина лучшие показатели по этому критерию.
Керосин — наиболее безопасное горючее. Он наименее подвержен самопроизвольному возгоранию из-за более низкой температуры вспышки и медленнее выгорает. Эти свойства дают шанс пилоту в нештатной ситуации, связанной с возгоранием, успеть посадить самолет.
Для каких самолетов используют авиационный бензин?
На бензине вместо керосина работают летательные аппараты с поршневыми двигателями — небольшие винтовые самолеты и вертолеты. Авиационный бензин — аналог автомобильного топлива, но с улучшенными характеристиками. Повышенные требования к качеству и составу бензина для самолетов предъявляются из-за конструкции авиационных двигателей, в частности, системы принудительного впрыска.
Источники:
www.vokrugsveta.ru
www.techinsider.ru
hi-tech.mail.ru