Когда заработает проход в метро по фото?
В московском метро готовят к запуску технологию Face Pay, это система распознавания лиц, которая в будущем может прийти на смену традиционным турникетам. В тестовом режиме ее планируют запустить весной 2021 года, сообщил вице-мэр Максим Ликсутов.
« Представьте — турникет просто распахивает перед вами свои створки. Звучит немножко фантастически, но это уже ближайшее наше с вами будущее. Пока такая технология массово не реализована нигде в мире«,— сказал он. По словам вице-мэра, сейчас идет процесс настройки и тестирования системы. «Постараемся уже весной следующего года сделать по одному турникету с такой функцией в метро на каждой станции», — добавил Ликсутов.
Что за система Face Pay?
В начале сентября в московском Департаменте транспорта сообщили, что приступили к тестированию Face Pay, с помощью которой пассажиры смогут оплачивать проезд по скану лица. Это аналитическая система видеонаблюдения, работающая на базе технологии распознавания лиц по камерам видеонаблюдения. Сейчас подобная технология в основном используется для поиска правонарушителей: камеры обнаруживают в толпе человека, чье фото и данные есть в базе. В дальнейшем систему планируют задействовать для пассажирских перевозок.
В настоящее время на станциях московского метрополитена работает 5 тыс. видеокамер с функцией распознавания лиц. По данным «Российской газеты», камеры, распознающие лица пассажиров, также уже используются в сфере услуг в столице. Они, в частности, действуют в одном из банков и одном из столичных роботизированных ресторанов.
Как будет работать система распознавания лиц?
По данным «Коммерсанта», пассажирам, которые захотят воспользоваться новым способом оплаты, нужно будет скачать приложение «Московский транспорт». К нему потребуется привязать банковскую карту и сфотографироваться (фотографии при этом поступят в единую биометрическую систему «Ростелекома»).
Закрытое тестирование, как пишет издание, показало, что такая система пропускает пассажиров быстрее, чем традиционный турникет с использованием транспортных карт. Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», отмечают, что обмануть систему с помощью фото или видео будет сложно, поскольку в метро хорошие условия для распознавания лиц: можно обеспечить любые условия освещения и расположения камер. В то же время специалисты предупреждают, что из-за возможной задержки срабатывания системы в метрополитене могут образовываться очереди. Кроме того, если человек оплатит проезд, а система его не пустит, тот может вполне обоснованно выставить метрополитену претензию.