Все наверняка помнят, какие раньше в Москве были маршрутки. Морально и технически устаревшие. Некоторыми из них даже было опасно пользоваться, особенно если их водители устраивали гонки и конкуренцию за пассажирами.
Ситуация изменилась коренным образом. Сейчас автопарк столицы самый молодой во всей Европе. А проблему с маршрутками решили простым образом — перевозчики заключили с городом контракты и работают по единому стандарту.
От судов до самокатов
Изменение затронули и другие виды транспорта.
«Было создано удобное, качественное, полностью легальное и доступное такси. Внедрен контроль за соблюдением правил дорожного движения, что помогло снизить смертность на дорогах за последнее десятилетие в 3 раза. За счет платной парковки с улиц Москвы исчезли хаотично припаркованные автомобили, в том числе на тротуарах», — написал в своём личном блоге Сергей Собянин.
Также в столице внедряются новые виды транспорта: помимо электробусов это регулярные электрические водные суда, каршеринг, прокат велосипедов и самокатов. К слову, именно электрическому транспорту чаще всего отдают предпочтение жители столицы.
С расчетом на жителей
Население Москвы постоянно растет. Сейчас в городе проживает около 13 млн человек. По некоторым оценкам, к 2030 году оно составит примерно 14 млн. К цифре следует прибавить 9 млн жителей области. Поэтому власти столицы намерены развивать транспортную инфраструктуру опережающими темпами.
Одно из основных направлений — повышение комфорта пассажиров. Для этого постоянно обновляется подвижной состав парка столицы. В Москве строятся городские вокзалы, что даст возможность быстро и удобно пересаживаться на разные виды транспорта. А еще в планах создать маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов.
Если говорить о будущем, то оно за электротранспортом, считают москвичи. А еще не за горами появление беспилотного общественного транспорта.