Из Подземного леса сразу в настоящий
«Стромынка» расположена у главного входа в парк на Сокольнической площади на глубине порядка 30 м. По предварительным подсчётам, ею будут пользоваться 300 тыс. человек в сутки, здесь же появится пересадка на станцию «Сокольники».
«Я точно буду пользоваться «Стромынкой», – рассказал «АиФ» Пётр Красников, живущий в Песочном переулке. – От моего дома до неё минута пешком, но это не главное. Каждый день я езжу на «Авиамоторную» и обратно. Оба возможных на данный момент маршрута содержат по две пересадки. Что такое переход в 9 утра на «Комсомольской» или «Таганской», вряд ли надо объяснять (иногда там перед эскалатором можно 5 минут простоять). Когда поедет БКЛ, я без пересадок буду проезжать три остановки и выходить на улицу, сэкономив 25 минут и кучу нервов».
О том, что новая станция точно будет востребована, говорил и мэр Москвы Сергей Собянин, когда на прошлой неделе инспектировал данный стройобъект: «Когда её построят, это даст возможность москвичам более комфортно добираться до любимого парка «Сокольники», а жителям районов даст десятки новых маршрутов. Жители просили восстановить липовую аллею. Мы не просто восстановим её, а посадим больше деревьев, и всё вокруг будет благоустроено. Кроме того, в аллею гармонично впишут один из наземных павильонов станции. Таким образом, «Стромынка» станет второй после «ЦСКА» станцией БКЛ, входы которой будут расположены в парке».
Кстати, подземные интерьеры выбирали москвичи. Работы финалистов открытого конкурса разместили на портале «Активный гражданин», и больше всего голосов горожан получил проект московского бюро «Map Architects». Архитекторы предложили создать на «Стромынке» «техногенный лес», который подчеркнёт связь с парком. Центральную часть платформы выполнят из камня разных цветов, светодиодные лампочки на потолке создадут иллюзию мерцающего звёздного неба.
Без лишних пересадок
Новый круг прокладывается в режиме нон-стоп по всему городу. Но особое внимание сейчас уделяется северо-восточному участку. В его состав войдут станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Как минимум 480 тыс. человек смогут быстрее передвигаться по мегаполису.
Например, москвичи, живущие в районах Мещанский и Марьина Роща, ждут открытия «Ржевской». Для 280 тыс. человек станет проще переходить с «Ржевской» на «Рижскую» Калужско-Рижской линии и на платформы Октябрьской железной дороги, а также Курско-Рижского и Курско-Смоленского ж/д направлений.
Ну а постоянные пассажиры Казанского направления заинтересованы в том, чтобы быстрее открылась станция «Рубцовская». Там организуется большой ТПУ, увязанный с «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии метро, одноимённой платформой «Электрозаводская» Казанского направления МЖД и пешеходным мостом через Яузу.
Москвичи, живущие и работающие в районах Лефортово, Некрасовка и Косино-Ухтомский (а это минимум 250 тыс. человек), считают месяцы, оставшиеся до запуска «Лефортово». Эта станция позволит им проложить новые ежедневные маршруты, на которых не будет долгих пересадок внутри Кольцевой линии, а также на Калининской и Арбатско-Покровской ветках. Какие станции на время закроют? С 30 марта по 5 апреля не будут работать 5 станций Сокольнической линии: «Красносельская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского». Это необходимо для завершения северо-восточного участка БКЛ. Нужно проложить второй перегонный тоннель, но дело в том, что одна из его секций находится непосредственно под станцией «Сокольники». По строительным нормам заниматься такими работами в зоне действующего метрополитена можно только при остановке пассажирского движения. В указанные дни на Сокольнической линии запустят бесплатный маршрут КМ. Автобусы поедут от «Комсомольской» до «Черкизовской» с остановками у «Красносельской», «Сокольников» и «Преображенской площади». Маршрут трамвая № 13 в это время также будет бесплатным. Он проходит от Метрогородка до Каланчёвской улицы. От ст. м. «Преображенская площадь» можно доехать до соседней Арбатско-Покровской линии: до «Семёновской» идут трамваи №№ 2, 11, 36 и 46, до «Электрозаводской» – автобусы №№ 86, 86к, 171 и троллейбус № 14. От «Сокольников» до «Электрозаводской» возможно добраться на автобусах №№ т32, 332.
Проверено пассажирами
Город ждёт максимальной отдачи от всех участков БКЛ, запуск каждой станции увязан с программой «Мой район». Она объявлена приоритетной для столицы, и транспортная доступность всех территорий – одна из главных целей «Моего района». Москвичи, живущие на северо-востоке, смогут быстрее добираться до районов ВАО, ведь нынешний путь от «Рижской» до «Авиамоторной» занимает 20 минут, а сократится до 12 минут.
О том, как удобно пользоваться уже открытым участком БКЛ (см. инфографику), говорят многие горожане. «Мой дом около «Савёловской», а работа в Москва-Cити. Раньше на дорогу до офиса у меня уходил час, сейчас благодаря станции «Деловой центр» я укладываюсь в 28 минут, – говорит Алёна Песцова, живущая в Савёловском районе. – Это круто, ведь теперь я успеваю на утреннюю йогу в фитнес-центре». Другую уже действующую станцию – «Хорошёвскую» – вовсю использует народ, приезжающий из района Хорошёво-Мнёвники (у многих отпала необходимость ездить по перегруженной Таганско-Краснопресненской ветке).
А знаете, кто главные фанаты действующего сектора БКЛ? Это... фанаты. Сотни тысяч болельщиков, которым дали возможность приезжать на метро прямо к спортивному комплексу «Мегаспорт». «Мы постоянно ходим на баскетбольные матчи всей семьёй, – рассказывает Валентин Нечаев из района Ховрино. – Полчаса шагать от «Динамо» было, мягко говоря, некомфортно, особенно с маленькими детьми. Сейчас даже мой 80-летний отец снова стал вживую смотреть игры. И всё благодаря открытию станции «ЦСКА».
Кстати, когда в 2011 г. стартовали работы на БКЛ, проектировщики и градостроители получили обязательный наказ – придумывать технические решения, которые позволят присоединять к БКЛ новые ветки. На северо-восточном участке кольца запас оставлен для Некрасовской линии. Её открытия ждут 800 тыс. москвичей – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и подмосковных Люберец. Первый участок от «Некрасовки» до «Косино» откроют в июне. До конца года сделают отрезок от «Юго-Восточной» до «Нижегородской». На последней как раз и будет пересадка на Большую кольцевую. Именно такой дальний «горизонт планирования» и делает Москву мегаполисом, удобным для проживания.