Утром 22 июня по новостным лентам прошло тревожное сообщение о «массовой задержке и отмене авиарейсов» в московских аэропортах Домодедово, Внуково и Шереметьево. «Что-то случилось», — решили многие граждане. Оказалось, что нет — это явление абсолютно штатное для авиационной отрасли, а саму «новость» сгенерировал робот-бот.
С самого утра, как только СМИ начали публиковать новость о массовой отмене авиарейсов, пресс-службы московских аэропортов подверглись форменной атаке журналистов. В аэропорту Домодедово сегодня отменено 3 рейса, а задержан целый десяток. Например, так и не удалось улететь пассажирам, купившим билеты на самолет до Тель-Авива.
«Аэропорт работает в штатном режиме, — успокоили в пресс-службе Домодедово. — Отмены или задержки рейсов — это обычное явление для авиакомпаний. Нет общей причины такого явления. У каждого рейса они свои. Такое происходит регулярно. Непонятно, почему сегодня все взбудоражились».
О том, что аэропорты Внуково и Шереметьево работают в штатном режиме, сообщили пресс-службы и этих транспортных хабов. А в пресс-службе Шереметьево посоветовали обратить внимание на первоисточник информации. Оказалось, что все СМИ ссылаются на сообщение сервиса «Яндекс-Расписания».
«Такие сообщения выходят каждый день, — объяснили в Шереметьево. — Их генерирует робот-бот под копирку на основе этого сервиса. Ну нелогично же, две задержки при 500-700 рейсов в день — это сбой в работе и „массовые отмены“?»