Он использует их и летом, и весной, и осенью. А началось всё с обычного путешествия, в котором Николаю пришлось преодолевать незамёрзший горный ручей — объехать просто не было возможности.
«Это ведь не просто баловство или бесшабашность, — поясняет он. — Иногда снегоход оказывается самым реальным „способом борьбы“ с водной преградой».
Личный рекорд 46-летнего Солодкова — 59 водных километров, которые он за один раз преодолел на, казалось бы, совсем не водном виде транспорта. А в ближайших планах Николая — увеличить это расстояние в четыре раза.
«Я хотел бы превзойти показатель норвежца Мортена Блиена, который прошёл по воде на снегоходе 212 км. Например, пройти по Ангаре в сторону Братска 250 км», — рассказывает он.
Сейчас Николай готовит своего железного коня к мировому рекорду. Чтобы техника не боялась воды, над ней приходится серьёзно потрудиться. За 12 лет хобби превратилось в производство, причём чуть ли не единственное в стране.
«Когда в первый раз сломался мой снегоход, я узнал, что запчасти на такую технику у нас достать очень проблематично. Поэтому и начал сам экспериментировать с производством деталей», — рассказывает самоделкин из Ангарска.
После каждой модернизации он проводит испытания. Уже 20 раз топил снегоход, но всегда, словно опытный врач, реанимирует механический организм.
Правда, говорит Николай, есть в его работе одна большая проблема — дефицит материалов. Признаётся: «Больная тема для меня — алюминий. Его в нашей стране производят много, но за то время, что я работаю с этим материалом, он поднимался в цене уже раз 7».
Кстати, первая профессия Солодкова — портной индивидуального пошива, и на первый взгляд может показаться, что она очень далека от техники и изготовления запчастей. Однако умение конструировать выкройки и делать лекала очень помогает Николаю в снегоходном деле. «Кто-то создаёт одежду, кто-то строит воздушные корабли — это всё творчество, которое не имеет рамок и границ», — уверен он.