Примерное время чтения: 2 минуты
638

Герой СССР, летчик-испытатель Гурген Карапетян. Досье

Категория:  Общество
Ответ редакции
Гурген Карапетян, Холдинг
Гурген Карапетян, Холдинг "Вертолеты России".

Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни в Москве. Об этом 7 декабря сообщила пресс-служба холдинга «Вертолеты России». Причина смерти Карапетяна не уточняется.

«Вся жизнь Гургена Рубеновича была посвящена служению Родине и авиации. При его участии множество вертолетов нашли свой путь в небо, а некоторые из них — поставили рекорды, которые навсегда прославили отечественное вертолетостроение», — приводятся в сообщении слова генерального директора холдинга «Вертолеты России» Николая Колесова.

Биография

Гурген Карапетян родился 9 декабря 1936 года в Свердловске.

В 1961 году окончил Московский авиационный институт (МАИ). В годы обучения в вузе занимался планерным и вертолетным спортом в аэроклубе МАИ.

В 1961 году начал работать ведущим инженером в ОКБ М. Л. Миля.

В 1962 году окончил вертолетное отделение Школы летчиков-испытателей.

С 1962 по 1993 год трудился на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля. В 1974 году стал старшим летчиком-испытателем завода. Он поднял в небо и провел испытания вертолетов Ми-26 и Ми-28, также принимал участие в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14, Ми-24 и их модификаций.

В период с 1962 по 1982 годы Карапетян установил 10 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на вертолетах Ми-6, Ми-10К, Ми-24 и Ми-26.

В мае 1986 года принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В составе экипажа вертолета Ми-26 Гурген Карапетян с помощью внешней подвески в течение трех минут закрыл реактор куполом весом в 15 тонн, таким образом обеспечив отсечение радиоактивного излучения.

24 января 1991 года Карапетян получил звание Героя Советского Союза, орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

Всего летчик-испытатель освоил несколько десятков типов вертолетов, планеров и самолетов, а с учетом модификаций — свыше 100. Он провел в воздухе свыше 5500 часов.

По окончании летной карьеры Карапетян работал заместителем генерального директора МВЗ им. Миля по стратегическому развитию, начальником службы безопасности полетов и советником генерального директора холдинга «Вертолеты России» по безопасности полетов.

Источник:

https://www.rhc.aero/media/karapetyan_nekrolog

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах