Примерное время чтения: 4 минуты
298

Ради любимого надзирательница потеряла работу и едва не лишилась свободы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Нефть и матрёшка - есть чем гордиться? 03/10/2012

Эта история началась в декабре 2011 г., когда 41-летнюю Светлану Соломыкову, младшего инспектора дежурной службы Тульского СИЗО, перевели из женского отделения в мужское - и в тот же день туда поступил обвиняемый в разбое Михаил Савинцев, не раз судимый, женатый, отец 11-летней дочери. Светлана тоже была дважды замужем, но второй муж уехал в Москву на заработки, и Светлана подозревала, что он нашёл там другую. Маленький дом на самом краю глухой деревни, женское одиночество, две дочки, висящие мёртвым грузом кредиты и беспросветная работа - у Светы была чёрная полоса…

Заключённый из 15-й камеры не добавлял радости в жизни - смотрел в неустановленное время телевизор, младший инспектор писала на него рапорты. «Зачем ты так?» - спросил однажды он. «Чтобы ты поменьше мне улыбался», - огрызнулась она. Вместе с весной Савинцев становился всё внимательнее к своему сторожу, просил дать номер мобильного и однажды сам протянул листочек со своим телефоном в форточку. Светлана спрятала его в карман форменной одежды, как будто забыла, а в один из тёмных вечеров, когда за окном таяла капель и было так неуютно на сердце, набрала написанные неровным почерком цифры… Они могли проговорить полночи: она рассказывала о том, что рядом с её домом пруд, - и он тут же подхватывал: «Освобожусь - разведём рыбу, займёмся бизнесом, будем разводить голубей». Звал замуж - расписаться прямо в СИЗО, но Света отнекивалась. Умолял бросить мужа, обещал, что будет сам содержать… Света и верила, и нет - слишком много она претерпела уже от мужчин.

 

- В мае Савинцев стал просить Соломыкову пронести ему с воли сигары и сигареты - через посредницу, - рассказывает Андрей БОГАЧЁВ, руководитель следственного отдела по Центральному району Тулы. - На следствии она рассказала, что согласилась на это из-за симпатии к заключённому. Тем не менее он благодарил Светлану, периодически передавая ей деньги, - говорил, что хочет помочь погасить кредиты. Когда Светлана не соглашалась, угрожал, что воспримет отказ как пощёчину, и она брала. Савинцев не раз просил Соломыкову пронести ему мобильные телефоны для связи со своими подельниками, и она их ему проносила.

Всё это время он говорил ей о любви, о голубях, о будущей совместной жизни. Света металась - между долгом и чувством.

- Вечером 8 мая посредница попросила передать для своей больной дочери, содержащейся в этом СИЗО, лекарства, и Светлана их взяла, - продолжает А. Богачёв. - Когда она заступила на пост, оперативники произвели обыск и у Соломыковой изъяли мобильные телефоны, готовые для передачи Савинцеву, и лекарство, в котором было обнаружено наркотическое вещество. Доказать, что Соломыкова о нём знала, мы не смогли, поэтому вменили ей только злоупотребление должностными полномочиями.

Летом Свету судили - в особом порядке: она признала свою вину. Приговор был мягким - 80 тысяч штрафа. В СИЗО Света больше не работает - устроилась упаковщицей на фабрику мороженого под Москвой. А Савинцев превратился из обвиняемого в осуждённого - ему сидеть ещё 4 года. Света говорит, что будет ждать. Ведь он всё ещё говорит ей о любви... и голубях.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах