Мирослав Морозов, военный историк
Южные Курилы — лишь небольшая часть целого комплекса проблем, которые Вторая мировая война оставила после себя в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Китай, например, оспаривает у Японии архипелаг Сенкаку, которым та фактически владеет. Кроме того, в Пекине считают, что вклад их страны в победу Объединённых Наций до сих пор недооценён. По оценкам китайских историков, их страна потеряла во Второй мировой войне больше всех — 35 миллионов человек! Ну и, наконец, после гражданской войны, ставшей продолжением Второй мировой, Китай лишился острова Тайвань, который считает своей территорией по сей день. Хотя на Тайване с этим не согласны.
У Южной Кореи свои претензии к Японии. В Сеуле время от времени вспоминают про печальную судьбу 200 тыс. «женщин комфорта», кореянок, которые были насильственно отправлены в публичные дома японской армии. И намекают, что им неплохо бы заплатить компенсацию — по аналогии с деньгами, которые Германия заплатила жертвам нацизма.
Думается, весь клубок противоречий вызван тем, что в Японии в силу разных причин после войны не был проведён процесс, аналогичный денацификации в Германии. В результате японский милитаризм поднимает голову и через 70 лет после Победы. Напомню, что недавно из конституции страны был изъят пункт, запрещающий использование Сил самообороны за пределами японской территории.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции