Как ложь превратилась в инструмент принижения роли России? Об этом секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев рассуждает в колонке, написанной специально для «АиФ».
Уроки войны
– Мы помним, сколько смертей и изломанных человеческих судеб, сколько боли, мук и страданий принесли на нашу землю фашистские захватчики и их приспешники. В этом противостоянии добра и зла, в этой борьбе за национальное самосохранение, за свободу и жизнь против нацеленного на геноцид жестокого агрессора миллионы людей проявляли чудеса храбрости, боевой и трудовой доблести. Победу в той войне ковали героические военнослужащие и труженики тыла, на плечи которых легла главная тяжесть испытаний. Чудовищные беды и страдания выпали на долю тех, кто был в плену и в оккупации, тех, кто принял мученическую смерть, но не покорился врагу. Сплочённость народа приумножила силу нашего оружия.
Уроки Великой Отечественной войны в течение десятилетий остаются источником бесценного опыта, необходимого для принятия важных военных, политических, управленческих решений. Советская военная стратегия, действия Ставки Верховного главнокомандования как элементы теории и практики военной науки до сих пор востребованы в военном строительстве.
Разгром Советским Союзом фашистской Германии позволил сохранить суверенитет и государственность нашей страны, спасти советский народ и народы Европы от уничтожения. Человечество было избавлено от нацистского порабощения, одержана победа над человеконенавистнической идеологией мирового господства.
Опыт Великой Отечественной войны показывает, что успехи на фронте и в тылу стали возможны только благодаря сплочённости людей, единству армии и народа. Консолидация общества во все времена является необходимым условием для обеспечения национальной безопасности.
Ширма для манипуляций
Сегодня всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев событий тех трагических лет. И это диктует нам святую обязанность беречь те идеалы, за которые сражались наши отцы и деды.
В век интернета материалы западных историков-очернителей с извращённой трактовкой фактов и наглым вымыслом заполонили информационное пространство. В ряде стран продолжают издаваться многотомные исследования о той войне, замалчивающие фашистские зверства, истинные потери Советского Союза, принижающие роль СССР в победе над «коричневой чумой».
Идеологическая обработка уже дала свои результаты – многие в самой Японии и других странах не знают, кто принял решение, отдал приказ и осуществил атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки. Им внушили, что именно США обеспечили разгром германского фашизма и японского милитаризма, а Россия должна покаяться за разжигание Второй мировой войны наряду с гитлеровской Германией. Замалчивается преступный Мюнхенский сговор и англосаксонские концлагеря. Они игнорируют подлинные события на Мамаевом кургане, трагедии блокадного Ленинграда, Бабьего Яра, Хатыни, ужасы Освенцима.
Большинство ныне живущих за океаном не испытали на себе всего драматизма той войны. Они не теряли родных и близких, не видели руин городов и выжженных полей. Для современной западной элиты ложь о войне – это инструмент принижения роли России в мире, а также стратегическая линия, нацеленная на разрушение сложившейся по итогам войны многосторонней архитектуры коллективной безопасности.
В ход идут призывы пересмотреть результаты Нюрнбергского процесса и перекроить политическую карту мира. При этом противодействие откровенной фальсификации исторических фактов называют дезинформацией и вмешательством в деятельность независимых средств массовой информации, притеснением свободы слова в литературе и кинематографе.
Убеждён, что отстаивание права на самовыражение не должно служить ширмой для манипулирования людьми и прикрытием для юридической безнаказанности. Только документы и научно доказанные факты прошлого не позволят распространиться вирусу глобальной лжи, отравляющему атмосферу и без того хрупкой стабильности в мире.
Справедливость требует не допустить фальсификации истории в память о бессмертном подвиге миллионов воинов и тружеников тыла. Их преданность Отечеству всегда будет служить ярким примером верности долгу и высшим нравственным ориентиром для всех последующих поколений.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции