Примерное время чтения: 3 минуты
12451

Почему погиб Ил-112В и его экипаж?

Сюжет Крушение самолета Ил-112В в Подмосковье
Сотрудник следственного комитета на месте крушения опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье.
Сотрудник следственного комитета на месте крушения опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье. / СК РФ / РИА Новости

Магомед Толбоев, летчик-испытатель, герой России:

После авиакатастрофы 17 августа в подмосковной Кубинке я много размышлял над ее причинами. Претензий к погибшему экипажу нового военно-транспортного самолета у меня точно нет. Отличный экипаж, опытные летчики. Командир — Герой России Николай Куимов, мой ученик и близкий человек, шеф-пилот «Ильюшина».

С планером самолета тоже никогда не было проблем, разрабатывался он с начала 2000-х годов. Конкретно этот самолет был перетяжелён на 2 с лишним тонны при заявленной нагрузке в 5 тонн, но это был опытный образец, на котором грузы никто возить не собирался. Вряд ли это могло привести к трагедии. Погода была прекрасной, как мы видим на съемке очевидца авиакатастрофы. Собственно, из очевидных причин остается только одна — двигатели. Пожар в правом двигателе мы тоже, увы, наблюдали почти что в прямом эфире.

Кстати, проблемы с двигательными установками у этого Ил-112В были и раньше, но летчикам удавалось спасти положение. Говорят, правый двигатель капризничал в 8 из 12 полетов. Так это или нет, сказать не берусь. Газотурбинный мотор ТВ7-117 — новая отечественная разработка компании «Климов», входящей в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Насколько я понимаю, потенциально это весьма перспективный двигатель, самый экономичный в своем классе. Он был создан для замены украинских двигателей производства «Мотор Сич» после того, как наши страны перестали сотрудничать в этой области. Локализация производства газотурбинных двигателей была на Украине еще с советских времен, поскольку там же строили и легкие транспортные самолеты, на которые их ставили.

В разных модификациях ТВ7-117 может быть использован на самолетах, вертолетах и даже малых кораблях.

Насколько я помню, двигатель с самого начала разработки шел сложно. Тот, что стоял на разбившемся Ил-112, был недоведен. Это ж не так просто: собрал двигатель и поставил на самолет. Перед этим он должен пройти тысячи часов ресурсных испытаний на стендах и т. д.

Я как один из основателей авиасалона МАКС и почетный президент ОАО «Авиасалон» был против того, чтобы Ил-112В летал на нем в этом году. Самолет для этого был недостаточно облетан. Не хватало еще, чтобы он разбился на глазах у почтеннейшей публики!

На МАКС Ил-112 не попал, чем, видимо, продлил свою жизнь почти на месяц. Но случилось то, что случилось. Я же говорил Коле Куимову, что не надо торопиться. Но, понятно, участие Ил-112 в форуме «Армия-2021», на которые самолет прилетел за несколько дней до катастрофы, не от Николая зависело.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах