Захар Прилепин, писатель, публицист:
- Во-первых, никто не хочет быть должником. А памятники советским воинам - зримое напоминание о том, что наши люди когда-то спасли, выручили из беды целый ряд народов. Более того, сделали это безвозмездно и сами при этом понесли серьёзные потери. Так что долг перед нами есть, и он велик. Памятники советским воинам в этом контексте выглядят как векселя. Отсюда и ненависть к ним - кому охота ежедневно видеть напоминание о невыплаченном долге?
Во-вторых, да простят мне возможную ксенофобию, но народы всё-таки не равны. Кто-то управляет ходом истории нашей планеты, а кто-то вынужден идти следом и соглашаться с тем, что сказали «большие ребята». Так вот. Русский народ как раз из тех, кто управляет. Из тех, кто определяет ход истории Земли. Вполне возможно, это кому-то (а возможно, что и никому) не нравится, но мириться с таким положением дел приходится. Отсюда зависть. Отсюда ревность. А на кого её излить? Проще всего на безмолвные памятники - свидетельство побед нашего народа.
Уничтожение, вандализм и перенос памятников воинской славы русских солдат на фоне остальных политических событий могут показаться чем-то мелким, не заслуживающим внимания. Более того, мы и сами это уже проходили. Давно, когда взрывали и сносили храмы. Либо строили из них кафе и свинарники.
Неужели аналогия не ясна? Тот, кто сносит, кто переделывает памятники, возможно, уверен, что целится в своих идеологических врагов. Но неминуемо попадает в себя. Разрушает своё же собственное будущее. Вот о чём нужно подумать тем, кто сегодня торжествует на осколках статуй Советского солдата.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции