Согласно внесённому в Думу проекту постановления об амнистии, среди прочего предусматривающего прекращение уголовных дел в отношении военнослужащих, а также «лиц, принимавших участие в действиях по защите Отечества», бывший чиновник может полностью избежать наказания.
Александр Гуров, генерал-лейтенант милиции в отставке
Предполагается, что амнистия будет применяться, исходя из тяжести совершённых преступлений и степени общественной опасности злоумышленников. С обвинением в халатности А. Сердюков под эти критерии подходит. Однако как юрист, основываясь на официальных заявлениях сотрудников Следственного комитета России, могу сказать: действия экс-министра должны квалифицироваться только как злоупотребление служебным положением. Ведь халатность предполагает неосторожные, небрежные действия, но чиновник прямо отдавал противозаконные указания, причинившие значительный ущерб. Он прекрасно осознавал, что делает, и имел очевидный умысел.
Дело в отношении Сердюкова можно было бы переквалифицировать на более тяжкую и не подпадающую под амнистию статью. Но если он действительно выйдет сухим из воды, то, по моему мнению, общество воспримет эту новость крайне отрицательно. Это станет подтверждением идеи о том, что люди, которые увели налево миллионы или даже миллиарды, уходят от наказания, а статистика борьбы с преступностью делается на тех, кто попадает в тюрьму за кражу мешка картошки. Народ в очередной раз убедится, что в стране отсутствует справедливость. От происходящего и так уже страдает репутация власти, правоохранительных органов и особенно судебной системы, о которой судят именно по таким случаям. А в честность заявлений о борьбе с коррупцией россияне поверят лишь тогда, когда в Уголовный кодекс вернётся пункт о конфискации имущества как дополнительной мере наказания.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции