Какую биологическую опасность обнаружили на летучих мышах, обитающих в РФ?

Категория:  Животные
Ответ редакции

Ученые Тюменского государственного медицинского университета (ТМУ) и Национальной академии наук Белоруссии выявили новых нетипичных паразитов у летучих мышей, распространенных на территории обеих стран. По мнению исследователей, они могут передавать людям опасные заболевания. Результаты работы опубликованы в журнале Ecologica Montenegrina.

У каких летучих мышей выявили опасных паразитов?

Ученые обнаружили новых нетипичных паразитов — блох видов Paleopsylla soricis soricis и Amalaraeus penicilliger — у рыжей вечерницы и водяной ночницы. Это виды летучих мышей, которые наиболее распространены в России и Белоруссии.

Чем это опасно?

По словам ученых, ранее эти блохи обитали только на грызунах и насекомоядных. Таким образом, был обнаружен новый виток паразитарного межвидового обмена.

«Обнаружение новых паразитов подтверждает, что отряд рукокрылые —неизолированная группа, способная распространять опасные природно-очаговые инфекции», — заявила доцент Тюменского медицинского университета Мария Орлова.

По словам ученого, это довольно тревожная ситуация, так как рыжая вечерница часто обитает на чердаках домов и других построек, что создает риск передачи инфекций человеку. В частности, обнаруженные у летучих мышей блохи могут быть переносчиками возбудителей различных лихорадок, в том числе лихорадки Крым-Конго, сыпного тифа и сибирского клещевого тифа.

Почему опасные блохи стали обитать на летучих мышах?

Орлова отметила, что сегодня в природе все чаще наблюдается расширение привычных отношений «паразит-хозяин». Ученые из разных стран выражают озабоченность в связи с этими процессами.

Основными причинами таких трансформаций называют изменение климата на планете и непрерывный рост городов. По мнению исследователей, эти процессы заставляют животных менять ареалы обитания и межвидовые контакты. Это, в свою очередь, создает новые возможности для обмена паразитами.

В связи с этим исследователи Тюменского медицинского университета полагают, что в скором времени человечеству предстоит столкнуться с новыми болезнями и их неожиданными переносчиками. Поэтому научному и медицинскому сообществам нужно быть начеку.

Источники: