Польша обратилась к России с просьбой допросить авиадиспетчеров по делу о смоленской авиакатастрофе в присутствии польских прокуроров, сообщает издание wPolityce, цитируя слова заместителя генпрокурора Польши Марека Пащенека.
Ранее он сообщил, что польская Генпрокуратура выдвинула обвинения в адрес российских диспетчеров и еще одного человека, который находился в башне контроля полетов. Их обвинили в умышленном провоцировании крушения самолета Ту-154, в котором летел в Смоленск президент Польши Лех Качиньский.
Пащенек сообщил, что Варшава уже обратилась к России с запросом о правовой помощи для допроса диспетчеров. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков в свою очередь заявил, что Кремль не считает возможным согласиться с обвинениями Польши в адрес российских авиадиспетчеров, и подчеркнул, что Россия будет продолжать расследование.
«Мне трудно представить себе появление у нас граждан иностранного государства и допрос их в качестве подозреваемых на нашей территории. Мы направляем обращение к России, в котором требуем их допросить и предъявить обвинение, чтобы польские прокуроры могли присутствовать при этом допросе», – сказал Пащенек.
Он также сообщил, что у прокуратуры есть новая информация о переговорах в башне контроля полетов смоленского аэродрома, но не уточнил, о каких данных идет речь. Пащенек пояснил, что сначала Польша собирается дождаться решения российских властей по поводу требования польской стороны о допросе диспетчеров. «Мы принимаем во внимание, что ответ будет отрицательный, тогда, скорее всего, мы примем решение о публикации этих материалов», – сказал замгенпрокурора.
Также он отметил, что на данном этапе расследования предъявление обвинений диспетчерам не исключает версии взрыва на борту разбившегося самолета.
Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, летевший на траурные мероприятия в Катыни, потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Северный в Смоленске в 2010 году. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них были супруга президента и представители политической элиты страны.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. По его данным, непосредственной причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами были недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.