Примерное время чтения: 4 минуты
646

Что делать, если сняли с авиарейса из-за овербукинга?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Овербукинг в самолете — покупка большего числа мест на воздушном судне, чем есть на самом деле. Если в очереди на регистрацию сообщают, что в самолете больше нет свободных мест и некоторым пассажирам придется лететь другим рейсом — это именно такая ситуация. Мест может не хватить из-за непредвиденной замены самолета на судно меньшей вместимости или из-за намеренных действий авиакомпании. В продажу иногда выпускают больше билетов, чем есть мест, чтобы избежать незаполненного салона, т. к. 7-10% пассажиров не приходят на посадку.

Эксперты отмечают, что в России вопросы овербукинга не урегулированы, в связи с чем пассажиры нередко вынуждены обращаться в суд.

Как выбирают пассажиров, которые не попадут на рейс из-за овербукинга?

Есть несколько вариантов, как определяют тех, кого снимут с рейса. Если человек пришел почти к концу регистрации и самолет уже заполнен, то он не попадет на борт. В случае, если еще стоит очередь, сотрудники авиакомпании сообщат об овербукинге и уточнят, кто готов полететь другим рейсом. Если желающих не найдется, полететь не смогут пассажиры по выбору сотрудников. В открытых источниках упоминают следующую практику: другим рейсом отправляют лететь пассажиров с самыми дешевыми билетами.

Спасет ли предварительная регистрация или вип-карта авиакомпании от овербукинга?

Подтверждения такой информации нет, однако, если принять во внимание, что обычно не попадают в самолет те, кто стоит в конце очереди на регистрацию, то эти обстоятельства вполне можно считать преимуществом. Онлайн-регистрация на рейс позволяет пассажиру выбрать место и не терять время в очереди, а сразу проходить на посадку. Однако она недоступна, если есть багаж, животные или дети, и это не спасет, если овербукинг произойдет из-за замены самолета.

Участников программ привилегий, скорее всего, тоже не коснется овербукинг. Для обладателей золотых, серебряных и других карт перевозчики предусматривают выделенные стойки регистрации, приоритет сдачи багажа, прохождения контроля и посадки.

Обязана ли авиакомпания предоставить место на следующий рейс при овербукинге?

Да, обязана, поскольку изменение условий договора перевозки произошло по независящим от пассажира причинам. Обычно сотрудники предлагают полететь следующим рейсом их авиакомпании или бесплатно находят место в самолете другой авиакомпании, компенсируя стоимость пропавшего билета и нового. Также найти пассажиру место иногда могут в том же самолете — на местах другого класса, если бизнес-класс вообще есть в салоне.

Можно ли получить денежную компенсацию за овербукинг?

Можно, в случаях, если предложенные перевозчиком варианты не устраивают пассажира. В таком случае можно отказаться от перелета и вернуть деньги за билет либо приобрести новый билет самостоятельно, в последующем потребовав от авиакомпании компенсировать убытки. Пассажир, согласившийся полететь другим рейсом, может рассчитывать на гарантии, предусмотренные при задержке рейса: если ждать более двух часов — напитки, более четырех — горячее питание, более шести часов ночью и более восьми часов днем — размещение в гостинице. Если по вине авиакомпании у человека сорвется стыковочный рейс, пропадет бронь в гостинице или сорвется иное мероприятие, можно требовать с перевозчика возместить финансовые потери.

За рубежом овербукинг — абсолютно официальная процедура, предполагающая денежную выплату за неудобства. Размеры компенсаций определены Регламентом об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене от 11.02.2004 и составляют от 250 до 600 евро в зависимости от протяженности пути. Нередко в зависимости от ситуации авиакомпании предлагают более существенные суммы, чтобы не пятнать свою репутацию.

Как вернуть деньги и компенсировать убытки из-за овербукинга?

Нужно обратиться к перевозчику с претензией: пассажир может предъявить требования в течение полугода со дня невылета, а у компании есть 30 дней, чтобы дать ответ. Если ответ на претензию не устроит пассажира, необходимо обращаться в суд с иском. Как и куда подать в суд на авиакомпанию, aif.ru в контексте утери багажа ранее рассказывала юрист.

Какие документы подтвердят овербукинг?

Для получения возмещения нужно направить претензию перевозчику и приложить документы, подтверждающие прибытие в аэропорт и отказ в посадке, например маршрутную квитанцию с отметкой о невылете, справку из аэропорта, сам билет или квитанцию о его оплате.

Источники:

https://www.advgazeta.ru/

https://trends.rbc.ru/

https://www.aviasales.ru/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах