Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 вечером во вторник, 10 марта, приземлился в индийском городе Ахмадабаде, успешно завершив второй этап кругосветного путешествия. Кругосветное путешествие самолета Solar Impulse 2 началось с Абу-Даби: оттуда воздушное судно направилось в столицу Омана. Летательный аппарат был спроектирован французским бюро Dassault Systеmes. Презентация состоялась в апреле, а успешные испытания Solar Impulse 2 прошли в 2014 году. Размах монокрыла с 17-ю тысячами солнечных батарей составляет 72 метра, вес машины — 2,3 тонны. Используя только энергию солнечных элементов, самолет способен развивать скорость до 140 км/ч. Подробнее – в галерее АиФ.ru.
Самолет Solar Impulse был спроектирован французским бюро Dassault Systеmes. Размах монокрыла с 17-ю тысячами солнечных батарей составляет 72 метра (больше, чем у Boeing 747), вес машины — 2,3 тонны. Используя только энергию солнечных элементов, самолет способен развивать скорость до 140 км/ч.
Самолет может совершать полеты в любых погодных условиях, в том числе в облачных зонах, а также в зонах турбулентности, к чему не была приспособлена первая модель. Первый самолет серии Solar Impulse был протестирован 7 апреля 2010, тогда он провел в полете 75 минут.
Предшественник второго аппарата, Solar Impulse 1 в июне 2012 года совершил первый межконтинентальный перелет из Швейцарии в Марокко, в два этапа преодолев расстояние около 2,5 тысяч километров. В мае 2013 года Solar Impulse совершил перелет, без остановок преодолев за 26 часов рекордные для него 1,5 тысячи километров.
Предшественник второго аппарата, Solar Impulse 1, поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через североамериканский континент в 2013 году. Однако для путешествия вокруг Земли пришлось построить самолет больших размеров.
Самолет построен одноместным, однако пилотируют его два пилота по очереди. По информации издания, это будут энтузиасты экологически чистых технологий – Андре Боршберг, сидевший за штурвалом в Абу-Даби, и Бертран Пикар.
Швейцарский путешественник Бертран Пикар, участвовавший в создании самолета, подчеркнул, что машина совершенно уникальна. «Солнечный импульс» не нуждается в керосине и может использовать солнечную энергию днем и ночью.
Первый полет Solar Impulse 2 совершил в июне 2014 года. Он поднялся в воздух с аэродрома швейцарского городка Пайерн, а спустя два часа там же приземлился. Пилот Маркус Шердель сообщил, что полет прошел успешно. По его словам, он заметил небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 м, однако в целом серьезных проблем не было.
Энергию вырабатывают расположенные на поверхности самолета 17 тыс. солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электрических мотора.
Первая машина (Solar Impulse 1) представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов.
Solar Impulse - амбициозный проект, который призван обратить внимание человечества на альтернативные источники энергии.
Solar Impulse потребуется около пяти месяцев, чтобы покрыть расстояние в 35 тысяч километров, совершив всего 12 посадок, – в частности, в Маскате, Ахмадабаде, Варанси, Мандалае, Чунцине, Нанкине, на Гаваях, в Финиксе и Нью-Йорке.
Инициаторами проекта стали два швейцарца. Один из них – Бертран Пиккар. Его дед, изобретатель Огюст Пиккар, стоит отдельного внимания: он, заинтересовавшись недосягаемыми высотами, создал стратостат, позволяющий совершать полеты в стратосфере, а затем использовал эту разработку для того, чтобы достигнуть максимальных морских глубин, и изобрел батискаф. Его детище – «Триест» – позволил совершить рекордное погружение в Марианскую впадину.
Кабина у самолета очень тесная, за штурвалом его сидит один человек – пилоты сменяют друг друга. Спать они планируют каждые два часа всего по 20 минут, чтобы не впадать в глубокий сон и среагировать на тревогу, если таковая случится. Вообще – во многом, видимо, из соображений безопасности – в проекте продумано все до мельчайших деталей: во время полета будут отслеживаться самочувствие пилота, температура моторов (эти показатели будет контролировать команда специалистов проекта), метеоусловия.
Самолет Solar Impulse был спроектирован французским бюро Dassault Systеmes. Размах монокрыла с 17-ю тысячами солнечных батарей составляет 72 метра (больше, чем у Boeing 747), вес машины — 2,3 тонны. Используя только энергию солнечных элементов, самолет способен развивать скорость до 140 км/ч.
Самолет может совершать полеты в любых погодных условиях, в том числе в облачных зонах, а также в зонах турбулентности, к чему не была приспособлена первая модель. Первый самолет серии Solar Impulse был протестирован 7 апреля 2010, тогда он провел в полете 75 минут.
Предшественник второго аппарата, Solar Impulse 1 в июне 2012 года совершил первый межконтинентальный перелет из Швейцарии в Марокко, в два этапа преодолев расстояние около 2,5 тысяч километров. В мае 2013 года Solar Impulse совершил перелет, без остановок преодолев за 26 часов рекордные для него 1,5 тысячи километров.
Предшественник второго аппарата, Solar Impulse 1, поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через североамериканский континент в 2013 году. Однако для путешествия вокруг Земли пришлось построить самолет больших размеров.
Самолет построен одноместным, однако пилотируют его два пилота по очереди. По информации издания, это будут энтузиасты экологически чистых технологий – Андре Боршберг, сидевший за штурвалом в Абу-Даби, и Бертран Пикар.
Швейцарский путешественник Бертран Пикар, участвовавший в создании самолета, подчеркнул, что машина совершенно уникальна. «Солнечный импульс» не нуждается в керосине и может использовать солнечную энергию днем и ночью.
Первый полет Solar Impulse 2 совершил в июне 2014 года. Он поднялся в воздух с аэродрома швейцарского городка Пайерн, а спустя два часа там же приземлился. Пилот Маркус Шердель сообщил, что полет прошел успешно. По его словам, он заметил небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 м, однако в целом серьезных проблем не было.
Энергию вырабатывают расположенные на поверхности самолета 17 тыс. солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электрических мотора.
Первая машина (Solar Impulse 1) представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов.
Solar Impulse - амбициозный проект, который призван обратить внимание человечества на альтернативные источники энергии.
Solar Impulse потребуется около пяти месяцев, чтобы покрыть расстояние в 35 тысяч километров, совершив всего 12 посадок, – в частности, в Маскате, Ахмадабаде, Варанси, Мандалае, Чунцине, Нанкине, на Гаваях, в Финиксе и Нью-Йорке.
Инициаторами проекта стали два швейцарца. Один из них – Бертран Пиккар. Его дед, изобретатель Огюст Пиккар, стоит отдельного внимания: он, заинтересовавшись недосягаемыми высотами, создал стратостат, позволяющий совершать полеты в стратосфере, а затем использовал эту разработку для того, чтобы достигнуть максимальных морских глубин, и изобрел батискаф. Его детище – «Триест» – позволил совершить рекордное погружение в Марианскую впадину.
Кабина у самолета очень тесная, за штурвалом его сидит один человек – пилоты сменяют друг друга. Спать они планируют каждые два часа всего по 20 минут, чтобы не впадать в глубокий сон и среагировать на тревогу, если таковая случится. Вообще – во многом, видимо, из соображений безопасности – в проекте продумано все до мельчайших деталей: во время полета будут отслеживаться самочувствие пилота, температура моторов (эти показатели будет контролировать команда специалистов проекта), метеоусловия.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|