Несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ) Москвы за январь-ноябрь 2021 года вырос на 25,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. К показателю 2019-го экспорт вырос на 29,2%, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
Главными импортерами стали Казахстан, Белоруссия, США, Германия и Китай.
Заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов указал, что на сегодняшний день город остается главным российским поставщиком несырьевой неэнергетической продукции. Он уточнил, что в указанный период доля экспорта столицы оказалась на уровне 17,2% от общероссийского.
«За этот период поставки от городских предприятий и компаний увеличились на 25,4% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и составили $29,07 млрд», - указал Ефимов.
Отметим, что, согласно нацпроекту «Межнациональная кооперация и экспорт», к 2030 году перед российской столицей наряду с другими регионами стоит задача обеспечения реального роста экспорта этой продукции не менее чем на 70% по сравнению с показателем 2020 года. В основном ее закупает Казахстан, куда поставили товаров на $3,03 млрд. В числе партнеров также Белоруссия ($2,88 млрд), США ($2,38 млрд), Германия ($1,63 млрд), Китай ($1,53 млрд), Япония ($1,14 млрд).
Как отметил глава московского департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров, 88% московского ННЭ занимают поставки промышленной продукции. За первые 11 месяцев прошлого года за границу из российской столицы направились техника, оптика и оборудование на $25,54 млрд, что больше, чем годом ранее, на 29%.
По данным центра «Моспром», в 2021-м из столицы за рубеж поставили оборудование и технику на $2,65 млрд, что превышает показатель 2020-го на 37,5%. Вырос также экспорт электрических устройств: на 36,4%, до $1,55 млрд. Что касается оптики и медоборудования, то поставки достигли $485,79 млн, показав прирост на 30,2%.
По итогам отчетного периода положительная динамика наметилась и в агропромышленном экспорте: поставки колбас, шоколада, мучных и кондитерских изделий, мороженого и безалкогольных напитков выросли на 4,7%.
Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин сказал, что в прошлом году Московский экспортный центр организовал участие столичных компаний более чем в 40 бизнес-миссиях и зарубежных выставках. Кроме того, благодаря Центру две сотни бизнесменов получили софинансирование, а поддержка онлайн-экспорта была осуществлена на 90 платформах.
Стоит отметить, что предприятиям, развивающимся в наиболее востребованных отраслях экономики, также оказывается активная поддержка. Например, московские производители электроники, косметической продукции и медицинской техники поучили возможность пройти обучение по экспортным акселерационным программам с софинансированием до 90%.
Ранее стало известно, что в период с января по октябрь прошлого года московский экспорт косметики вырос почти на 27,7% по сравнению с тем же периодом 2020-го. На долю столицы приходится 45,2% всех российских поставок косметики, что делает город абсолютным лидером экспорта этой продукции в стране.